05/04/24

Патент на гиперзвуковой самолёт Airbus Defence "Concorde-2" (EU. 2015 год).

В июле 2015 года компания "Airbus" запатентовала дизайн самолета «Concorde-2», который, судя по проекту, должен летать со скоростью 3435 миль в час (около 5500 км/ч). "Выжимка" из патентной информации : вроде бы ничего необычного : ну гиперзвуковой пассажирский самолет, ну патент (как принято), опять же из Токио в Лос-Анджелесе за три часа лета, из Лондона до Нью-Йорка за один час, крейсерская - 4,5М. Некоторые странности, конечно, присутствуют (тайный проект стратегического бомбера от EU?) ...
1. Владельцами патента являются : EADS Astrium - дочерняя компания EADS (100 % акций), крупнейший производитель космических аппаратов и EADS-EUROPEAN AERONAUTIC DEFENCE AND SPACE COMPANY - крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической и оборонной промышленности. Теперь все это называется EA Airbus Group(Airbus Airbus Defence & Space Airbus Helicopters). EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Всего же концерну EA Airbus Group принадлежит :

100 % Eurocopter (вертолёты).
100 % EADS Astrium (спутники).
50 % ATR (турбовинтовые самолёты).
47 % Dassault Aviation (истребители).
46 % Eurofighter GmbH (истребители).
40 % MBDA (ракеты).

EADS второй в мире по выпуску аэрокосмической техники после концерна Boeing, и опять же второй в Европе производитель вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.)
 

2. В патенте почему-то указано, что лайнер от Airbus предназначен ПРЕИМУЩЕСТВЕННО для военных целей . "Airbus intends to use Concorde-2 primarily for military purposes .."

3. В патентованном "Конкорд-2" могут разместиться только 19 пассажиров. "...and would have a seating limitation of up 19 passengers."

Что в данном патенте интересного? CONCORDE-2 оснащен тремя типами двигательных установок :
-турбореактивные;
-ракетные;
-прямоточные гиперзвуковые.

Самолёт взлетает с обычной ВПП на ТРДД, далее используя ЖРД (H2+O2), практически вертикально поднимается на высоту 35000 м, при этом преодолевает сверхзвуковой барьер и, разогнавшись до 4,5М, включает гиперзвуковые прямоточники. Крейсерский полет, на крейсерскую же дальность на тех же гиперзвуковых прямоточниках. Посадка опять же на старых, испытанных ТРДД. Топливо-водород, окислитель: кислород и забортный воздух(для ТРДД). Специально рассчитанная форма крыла и килей, а так же преодоление сверхзвукового барьера в вертикальном разгоне (распространение звуковой волны параллельно поверхности Земли) решают основную проблему СПС (или вернее уже ГПС) - шум. Специально выделенный воздушный коридор на высоте около 30,5 километра, по сути, будет способствовать снижению шумофобии и ничем не нарушит покой. Крыло оживальной формы с переменной стреловидностью. Длина фюзеляжа 52,99 м, максимальный размах крыла 27,19 м.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий