«Аист» - высокоточная дозвуковая крылатая ракета оперативно-тактического назначения, новейшая разработка Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Работы над крылатой ракетой начались в Беларуси примерно в 2015-2016 годах. Проект разработан в кооперации с украинскими и китайскими специалистами ...
В качестве пусковой установки для КР «Аист» планируется использовать универсальную платформу РСЗО «Полонез» на колесных шасси МЗКТ-7930 «Астролог». Подобные машины активно эксплуатируются в качестве базы для различных систем вооружения, прежде всего российского производства. В частности, на четырёхосных шасси белорусского производства строятся российские оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер». Кроме того, на шасси МЗКТ базируется пакистанская пусковая установка КР Хатф-VII «Бабур». На базовых шасси, по аналогии с «Полонезом», будут размещаться все необходимые агрегаты боевой и транспортно-заряжающей машины (ТЗМ). На каждой боевой машине планируется разместить две или три ракеты. КР «Аист» оснащена турбореактивным двигателем для дозвуковых крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов МС-400, разработки украинской компании «Мотор Сич». Этот же двигатель уже используется в китайской КР DF-10 (CJ-10) и пакистанской КР Хатф-VII «Бабур».
Тактико-технические характеристики двигателя МС-400
максимальная тяга: 400 кгс;
потребление топлива: не более чем 0.8 кг/кгс*ч;
диаметр: 320 мм;
длина (с удлинённым выхлопным трактом): 1100 мм;
высота (включая элементы подвески): 455 мм;
масса сухая: 85 кг.
Тактико-технические характеристики КР «Аист»
стартовая масса: около 1500 кг;
боевая нагрузка: 350 кг;
длина: 6 м;
диаметр: 0,57 м;
размах крыла: 2,7 м;
дальность: ~500 км;
скорость полёта: до 900 км/ч.
Многие эксперты сходятся во мнении, что РСЗО «Полонез» лишь промежуточная ступень к созданию Минском собственного оперативно-тактического ракетного комплекса, оснащенного, в том числе и крылатыми ракетами собственного производства «Аист». КР «Аист» оснащена турбореактивным двигателем МС-400, разработки украинской компании «Мотор Сич». Необходимо отметить, что аналогичный двигатель используется в китайской КР DF-10 (CJ-10) и пакистанской Хатф-VII «Бабур». Интересно и то, что, к примеру, пакистанская КР «Бабур» имеет и воздушный аналог – «Raad ALCM», который имеет дальность действия 350 км. Носителями выступают ракет такого типа выступают истребители типа F-16, JF-17. Это позволяет рассчитывать на возможность интеграции белорусских КР в комплекс вооружения МиГ-29 и уж тем более на планируемый к закупке Су-30. И если приобретение Су-30 заявлено к 2020 году, то МиГ-29 различных версии в составе ВВС и ПВО Беларуси на сегодняшний день насчитывается более 30 единиц. Таким образом, белорусские оборонщики имеют огромные возможности и перспективы для реализации своих наработок, что позволит существенно увеличить потенциал Вооруженных Сил, повысить безопасность государства, а кроме того громко заявить о себе на мировом рынке вооружений.
P.S. Я не знаю происхождение найденной мной и приведённой фотографии. Насколько точно она отражает облик ракеты? Но поразительно похоже на израильскую "Далилу" ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий