25/04/24

Самолёты Dobkevicius Dobi-I , Dobi-II , Dobi-III (Литва. 1922 - 1924 год).

Первым самолетом литовской конструкции был Dobi I, одноместный высокоплан. Построен самолет был в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал лейтенант Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius), ранее служивший механиком в Императорских Российских ВВС. Всего он был автором - разработчиком трех машин ...
На Dobi I стоял 30-сильный двигатель с воздушных охлаждением Haacke HFM-2, который позволял аппарату развивать скорость в 175 км/ч. Первый полет самолета состоялся в июле 1922 года. Сам конструктор облётывал самолет несколько десятков раз, пока в 1 декабря 1923 года при посадке не разбил его, получив серьезные ранения.
Размах крыла, м 7.90
Длина, м 4.50
Высота, м 1.55
Площадь крыла, кв.м 7.50
Масса, кг
пустого самолета 167
нормальная взлетная 300
Тип двигателя 1 ПД Haacke HFM-2
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 130
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 3800
Экипаж, чел. 1
 
Dobi-II - легкий самолет-разведчик, построеный в Авиационных Мастерских в Каунасе. Его разработал конструктор Юргис Добкявичус (Jurgis Dobkevicius). Dobi II был гораздо более современным самолетом. На нем стоял уже 200-сильный Benz Bz.IV, а скорость выросла до 248 км/ч.
Первый полет самолета состоялся в октябре 1923 года. Показ нового самолета настолько впечатлил литовских военных, что Юргиса отправляют в Париж в Ecole Superieure de l`Aeronautique учиться проектированию самолетов у ведущих французских инженеров. Сам же самолет после двух аварий случившихся из плохого обзора из кабины было решено не восстанавливать.
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 6.10
Высота, м 2.45
Площадь крыла, кв.м 22.24
Масса, кг
пустого самолета 840
нормальная взлетная 1240
Тип двигателя 1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с. 1 х 200
Максимальная скорость , км/ч 248
Крейсерская скорость , км/ч 190
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 167
Практический потолок, м 9000
Экипаж,чел. 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета
 
Dobi-III - истребитель, разработанный конструктором Юргисом Добкявичусом (Jurgis Dobkevicius). По возвращении с учебы конструктор строит свой третий (и последний) самолет - Dobi III. Конструкция была подобна предыдущей, однако стоял 185-сильный BMW IIIA.
Первый полет самолета состоялся в ноябре 1924 году. При испытаниях самолет показывал отличные характеристики и ему предрекали коммерческий успех, но все перечеркнула катастрофа. 7 июня 1926 года Юргис Добкявичус при заходе на посадку на Dobi III задел деревья - спастись было невозможно.
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 6.40
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 22.24
Масса нормальная взлетная, кг 1042
Тип двигателя 1 ПД BMW IIIA
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 194
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 9000
Экипаж, чел. 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий