25/04/24

Начало пути к E-3 Sentry. Конкурс по требованиям SOR 206. (США. 1962 - 1968 год).

Проработки начались в первой половине 1960-х, когда за будущий контракт сражались три авиастроительные компании – «Boeing», «Lockheed» и «Douglas» в рамках требованией ВВС носивших кодовое обозначение SOR 206. Первая пыталась создать самолет на базе планера «Boeing» 707-320B, «Douglas» на базе DC-8 весьма ординарной компоновки ...
... а о концепте «Lockheed» известно немного, но достаточно чтобы судить : база С-141, ординарное размещение радара и фирма довольно быстро сошла с дистанции.
Первоначально «Boeing» рассматривали размещение антенны на фюзеляже (как оно потом и оказалось в серии), но под крылом 4 спаренных мотогондолы с высокоэффективными двигателями JT-3C (J-57) по образу и подобию В-52 (не исключено, что и сами мотогондолы оттуда). Позже изменили техническое задание, сократив дальность патрулирования, и это позволило вернуться к более прожорливым, но родным движкам отказавшись от извращений. Но отказаться от оных было не так просто.
Если не движки, то давайте поиграемся с хвостом. И следующая итерация проекта, датированная 1967 годом имела весьма оригинальную компоновку антенны РЛС. Ее разместили на верхушке хвостового оперения обратной стреловидности (ну извращения сами собой, а о центровке надо думать, вот для смещения центра тяжести вперед, его и наклонили обратно). Мы-то,конечно, к такому уже привыкли, насмотревшись фото Ан-71, а за десятилетия до Антонова это было ново, свежо и оригинально. Вопрос подсмотрел ли такую схему Олег Константинович у заокеанских оппонентов (что скорее всего зная о любви СССР к копированию авиационной техники «супостата»), или сам руководствовался теми же соображениями - остается открытый.
Последующие итерации привели нас уже к вполне ординарной компоновке Е-3 которую мы и наблюдали в серии. Увы, никаких цифр по этим концептам найти пока не удалось. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий