13/04/24

Проекты по увеличению дальности истребителя F-104G (ФРГ. 1960 - 1964 год).

Печально знаменитый F-104G нельзя не назвать знаковой для немецких ВВС машиной. Показавший миру, что Германия вновь способна строить современные самолёты, он в тоже время оставил свой след в связи с аварийностью. Но мало известно, что 104-й послужил своеобразной партой не только немецким пилотам, но и немецким авиаконструкторам. С использованием узлов этого самолёта в ФРГ было спроектировано несколько крайне интересных машин ...
Уже в 1960-м году немецкие ВВС считали дальность F-104 совершенно недостаточной : с минимальной боевой нагрузкой достигались лишь 1740 километров, а даже этого было мало для военных. Требовалась возможность наносить удары и проводить разведку в глубоком советскому тылу - Польше, а может и в западных республиках СССР, без привлечения авиации союзников. Потому множество работ было направленно именно на увеличение дальности. Первоначально, в 1962-м году, немецкие конструкторы выдвинули идею по созданию специальных дополнительных баков. Они не должны были размещаться на узлах подвески, занимая полезное место под вооружение, а буксировались вслед за самолётом как планеры. На один самолёт предполагалось по 2 таких бака, увеличивающих дальность полёта до 2100 километров. Такую систему могли бы использовать простые серийные самолёты, с минимальной переделкой, привлекательна была и цена. Но решить проблемы со взлётом такой конструкции инженеры так и не смогли.
Следующий подход немцы сделали в 1964 году в рамках работы над разведывательной высотной версией F-104G HA (High Altitude). Самолёт был разработан в Entwicklungsring Süd GmbH, основным отличием стало резкое увеличение крыла и размещение на нём двух прямоточных двигателей разработанных в Bölkow. В итоге эти и иные изменения позволили бы на короткое время, за которое самолёт мог преодолеть дистанцию в 40 километров, забираться на высоту до 32 километров. К сожалению вопрос дальности это решило недостаточно - по расчётам она увеличивалась всего до 1900 километров с заходом на максимальную высоту и 2050 в обычном полёте. Потому военные отказались от дальнейшего развития F-104G HA.
Конечно же немцев это не остановило. В 1963 году было принято решение о закупке противолодочных Breguet Atlantic, для них было решено создать истребитель сопровождения. В этот раз немецкие инженеры решили искать вдохновение в своём прошлом и вытащили из нафталина идею Zwilling"a. И правда, соединить 2 F-104G - и на выходе получается отличный тяжёлый истребитель F-104G TR (в литературе иногда называемый так же F-104G Z). Во втором фюзеляже разместился улучшенный радар и оператор вооружения, стандартные ракеты Sidewinder были заменены на более подходящие самолёту Sparrow, а ненужные пушки Вулкан были демонтированы. Несмотря на серьёзное увеличение дальности до 2700 километров, этого всё равно было мало для полноценного сопровождения Breguet Atlantic на патрулировании. Попытки протолкнуть этот проект как учебный так же провалились, из-за серьёзных вопросов к прочности и стабильности конструкции на трансзвуковых скоростях. На этом изыскания по увеличению дальности прекратились, ибо ВВС сделало ставку на переговоры о закупке McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
 
https://youroker.livejournal.com/ ( по материалам из http://www.bredow-web.de/ , http://www.rolfferch.de/ , Hans-Jürgen Becker - Starfighter F-104 jetzt kaufen , Fliegerkalender 2011 . Flugzeug Classic 5/2006 ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий