17/04/24

На пути к "Старфайтеру". Проекты Lockheed L-227, L-242 , L-252 (США. 1952 - 1953 год).

Первые столкновения с МиГ-15 в Корее были не радостными для американских ВВС. Советские авиаконструкторы сумели создать истребитель, не уступающий, а то и превосходящий по ряду важнейших боевых показателей современные американские аналоги. Ещё недавно казавшееся незыблемым, американское господство в воздухе могло пошатнуться. Срочно требовалась разработка принципиально новых типов боевых самолетов, обладавших значительно более высокими ТТХ и способными вновь обеспечить абсолютное доминирование США в воздухе ...
На этом фоне главный конструктор американской фирмы Lockheed, хорошо нам знакомый Кларенс "Кэлли" Джонсон в 1951 году, после посещения войск в Корее, выдвинул идею постройки боевого самолета со скоростью более 2200 км/ч, обладавшего при этом высочайшей скороподъемностью. По его задумке такой самолёт, вооружённый современным ракетным и пушечным оружием, сможет безнаказанно уничтожать любые существующие на тот момент вражеские самолёты.
Военным проект понравился, и Lockheed получила эксклюзивный контракт на создание подобного самолёта, без проведения конкурса. Это было нетипично для ВВС США и говорило о спешке. Американские генералы хотели поскорее вернуть себе превосходство в воздухе. Как обычно за дело вместе с Джонсоном взялась его группа "Скунсов", которые и в этот раз не изменили себе.
В течение 1952 года было создано около 60 вариантов самолёта. К сожалению, полной информацией о них мы не располагаем, но стоит поговорить об известных сейчас. Первые работы над двухмаховым истребителем начались в январе 1952 года. Первоначальная программа получила внутреннее наименование CL-227. В октябре 1952 года ВВС США всё же решаются провести конкурс и среди других авиастроительных фирм.
Интересно, что данные для требований военные запрашивают в Lockheed. Исходя из полученных цифр, военные и составляют тактико-техническое задание на самолёт Weapon System 303A. Под участие в конкурсе вместо программы CL-227 открывают программу CL-242, для создания видимости, что это новый проект по новым требованиям военных. Во всём кроме названия же CL-242 продолжает путь CL-227.
В декабре 1952 года ВВС США провели конкурс на перспективный двухмаховый истребитель Weapon System 303A. Проекты были представленным фирмами: Lockheed, North American, Northrop и Republic. Проект Lockheed был признан наиболее проработанным и имеющим лучшее соотношение "стоимость-эффективность", он и был выбран победителем. Lockheed получили список доработок, которые надо было внести в проект. Переработанный с учётом пожеланий военных проект получит наименование CL-246 а потом станет XF-104. Но был в истории создания 104 и ещё один забавный момент. В том же 1952 году Lockheed решили принять участие в конкурсе ВМФ США OS-130 на создание базирующегося на авианосцах перехватчика с возможностью долгого патрулирования. Для экономии сил за основу было решено взять CL-246 и использовать его узлы для будущей унификации производств. Проект получил внутреннее обозначение CL-252.
Не уступающий многим бомбардировщикам по размеру, CL-252-6, по задумке инженеров Lockheed, совмещал задачи перехватчика и ударного самолёта. Наиболее необычной была двигательная установка этого самолёта. В гондолах - спарка из турбовинтового и турбореактивного двигателя. Если надо лететь долго - используется турбовинтовой двигатель, надо разогнаться до сверхзвука - турбовинтовой останавливается, лопасти складываются и используется турбореактивный.
 
https://youroker.livejournal.com/ (The World's Great Interceptor Aircraft , Lockheed F-104 Starfighter, Steve Pace , Lockheed Aircraft Since 1913, Rene J. Francillon , The American Fighter, Enzo Angelucci, Peter Bowers , Lockheed F-104 Starfighter, John Fricker, Paul Jackson).

Комментариев нет:

Отправить комментарий