17/04/24

Проект ударного конвертоплана Bell D314 (США. 1977 - 1981 год).

Идея создания ударного СВВП привлекала военных с момента появления первых самых первых проектов самолётов способных зависать в воздухе. И правда - возможность совместить скорость и дальность штурмовика и возможность атаковать в зависании от вертолёта сулила поистине грозную боевую машину. И конечно военные не могли пройти мимо V-22 Osprey - практически единственного успешного конвертоплана. Первые проекты создания ударного конвертоплана в Bell появились ещё в ходе работ над предшественником V-22 - XV-15 в 1977 году ...
Предлагалось параллельно созданию полноценного транспортного конвертоплана (будущего V-22) использовать уже отработанную конструкцию XV-15 и создать ударную машину, способную успешно заменить как Кобру, так и винтовые штурмовики типа COIN. Проект получил внутреннее наименование D314. По ЛТХ ударная версия минимально отличалась от XV-15, лишь немного уступая в максимальной скорости - 650 километров в час. Практически сразу программа разделилась на два направления. D314F представлял собой хорошо бронированный и вооружённый но ещё более медленный штурмовик, было разработано несколько его вариантов с различным размещением крыла. D314А - лёгкая, максимально приближенная к XV-15 версия, предназначенная для разведывательных операций.
Проект получил положительные оценки от военных и Bell получила контракт на создание на базе D314F ударно-разведывательного конвертоплана на замену OV-10 Bronco. В целом новый проект минимально отличался от своего предшественника, имея лишь одно по-настоящему серьёзное нововведение - выдвижную штангу с прицельным комплексом.
Это позволяло машине проводить наблюдение и наводить управляемое вооружение, не показываясь из-за препятствий и складок местности. Вооружения вертолёта состояло из 20 миллиметровой трёхствольной пушки M197 и четырёх точек подвески вооружения: двух на крыли и двух на фюзеляже. Благодаря использованию более мощных двигателей удалось увеличить скорость 680 километров в час. Так же предполагалась установка автопилота с возможностью огибания ландшафта.
Проект снова получил положительные оценки у военных, но на его пути встала новая проблема. В 1982 году в связи со стартом программы LHX Bell было предложено адаптировать свои проекты под новые требования. Отсюда берёт начало история проект Bell BAT, который на время оттеснит другие проекты ударных конвертопланов.
 
https://youroker.livejournal.com/ ( X-PLANES: SECRET AIRCRAFT AND SECRET MISSIONS. DAVID OLIVER, MIKE RYAN , Bell Boeing V-22 Osprey. Bill Norton , Avion Revue 03-1984. )

Комментариев нет:

Отправить комментарий