03/04/24

Проект истребителя "Manta" (США. 1942 год).

Инженер–аэродинамик David R. Davis владелец частной компании Manta Aircraft Corporation, LA, предложил ВВС США проект крайне необычного дальнего истребителя сопровождения "Manta". Девис был известен патентом, на так называемое "крыло Девиса" , которое применялось на самолетах Consolidated В-24 «Либерейтор» и "Каталина", и обеспечивала им невероятную дальность по сравнению с аналогами. Особенностью данной машины была необычная форма крыла большого удлинения и хвостового оперения, а так же расположение двигательной установки в центре масс и соосные винты ...
Из за характерной формы крыла напоминающей морское чудовище, машина получила прозвище "Манта". Дэвид Девис представил полноразмерный макет своей необычной машины в 1942 году. Заявлялись крайне высокие характеристики, максимальная скорость – 720 км/ч, максимальная дальность -5600 км(!), время нахождения в воздухе – 10 часов. При этом машину планировалось оснастить очень мощным вооружением : 4 х 20 мм пушки и 4 х 12,7 мм пулемета. Силовая установка : два двигателя "Аллисон" мощностью по 1150 л.с. установленные рядом.
Основное назначение "Манты" сопровождение и защита дальних бомбардировщиков на всем пути до цели и обратно. Естественно ВВС заинтересовалось такой машиной, так как дальность существующих на то время истребителей не позволяла сопровождать свои бомбардировщики на максимальную дальность (пример Р-38F имел максимальную дальность 1372 км и 2816 км с ПТБ., а Р-51А – 1207 км без ПТБ и 3782 км с ПТБ). Необычным для военных лет, был и PR машины. Не смотря на всеобщую военную секретность и шпиономанию, Девис рекламировал свою "Манту" в открытой прессе. В июне 1942 года, журнал "Popular Scince" опубликовал статью о новом истребителе с фотографиями полноразмерного макета и схемой самолета и двигательной установки.
Не смотря на рекламную шумиху вокруг "Манты" Девиса, заказа от ВВС на постройку опытного экземпляра не последовало. Точные причины неизвестны. То ли Девис чересчур многого хотел от ВВС, то ли не один завод-производитель, загруженный военными заказами, не хотел браться за производство чужой и сложной машины Но факт в том, что очень неординарный самолет "Манта" в воздух так и не поднялся, и не смог доказать свой также неординарные и высокие характеристики заявленные своим создателем.
Предположительные ЛТХ :

Силовая установка : 2 Allison по 1150 л.с.
Размах крыла : 14,935 м
Длина : 11,580 м
Высота : 4,877 м
Макс. скорость : 720 км/ч
Крейсерская скорость : 560 км/ч
Посадочная скорость : 96 км/ч
Дальность : 5600 км
Потолок : 12000 м
Время в воздухе : до 10 часов
Вооружение : 4 x 20-мм пушки и 4 x 12,7-мм пулемета

Источник - Сергей Сыч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий