04/04/24

Проект бомбардировщика Martin XB-27 (Model 182) (США. 1941 - 1942 год).

Когда уже было принято решение о начале серийного производства среднего бомбардировщика В-26А специалисты фирмы "Martin" приступили к разработке множества его модификаций, часть которых весьма сильно отличалась от базовой модели. Одной из них стал проект высотного бомбардировщика ХВ-27(фирменное обозначение Model 182), работы над которым начались в 1941 году ...
В целом, ХВ-27 сохранял основу конструкции серийного В-26А: сигарообразный фюзеляж круглого сечения, хвостовое оперение и схему высокоплана. Однако, в остальном этом была совершенно новая машина. В частности, на высотном бомбардировщике предполагалась установка гермокабин, в связи с чем пришлось сдвинуть места пилота и штурмана назад, поближе к задней стрелковой точке, и ввести гаргот. В удлиненной носовой части находилась отдельная гермокабина для бомбардира. Полный экипаж ХВ-27 состоял из семи человек.
Крыло самолета также было совершенно новой конструкции, с нулевой стреловидностью по задней кромке. Кроме того, совершенно иначе была реализована схема уборки шасси. Носовое колесо, как и ранее, убиралось в нишу под кабиной бомбардира, а вот основные стоки складывались не в ниши мотогондол, а в ниши консолей крыла по направлению к законцовкам. На ХВ-27 предполагалось установить два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-9 мощностью 1920 л.с. каждый. С этой силовой установкой, дополненной турбокомпрессорами, расчетная максимальная скорость составила бы 605 км/ч.
Работы над ХВ-27 продолжались в течении 1942 года, но из-за начавшейся войны с Японией программа его постройки утратила прежний приоритет, а в скором времени и вовсе была отменена. До постройки прототипа дело так и не дошло – всё ограничилось эскизами и масштабными моделями.
 
Расчётные ТТХ :

Длина – 17,76 м
Размах крыла – 21,64 м
Площадь крыла – 61,20 кв.м
Скорость – 605 км/ч
Экипаж – 7 человек
Двигатель – два звездообразных Pratt & Whitney R-2800-9, мощностью 1920 л.с.
Вооружение – одигадцать 12,7-мм пулемётов (неподвижные для переднего огня, на подвижных креплениях в носовой и средней частях фюзеляжа, а также в надфюзеляжной и хвостовой турелях с электроприводом)
Бомбовая нагрузка – до 1814 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий