Развал СССР и воссоединение Германии заставили немцев задуматься об экономии в военной сфере. Стало ясно, что денег на отдельные проекты танка 4-ого поколения (Panzerkampfwagen-2000), новой БМП (Marder-2) и ещё на множество других машин просто не хватит. И не в первый раз за историю немецкого танкостроения было решено сэкономить средства, вложившись в разработку единой унифицированной платформы. В рамках новой программы NGP (Neue Gepanzerte Plattform - Новая бронированная платформа) планировалось создать линейку гусеничных машин на унифицированном шасси для полного перевооружения немецкой армии: ОБТ, БМП, инженерные машины, ЗСУ, командно-штабные и САУ. К 1996 году была готова концепция NGP: выделялось 2 типа шасси, максимально унифицированных друг с другом, 7-катковое для перспективного ОБТ, и 6-катковое для БМП с иными машинами. О втором варианте мы и поговорим ...
Проект имел все родовые отличия программы NGP, за счёт максимально плотной компоновки планировалось обеспечить относительно небольшой размер при максимальной полезной нагрузке. Многослойная модульная броня обеспечивала и защиту, и удобство производства и эксплуатации, а также облегчала транспортировку машин. Вес машины указывался в 60 тонн, при этом благодаря установке дизельного двигателя мощностью в 1800 лошадиных сил мобильность оставалась на уровне Marder-1. Бронирование обеспечивало защиту со лба и с бортов (обитаемого отделения) от всех существующих и планируемых противотанковых средств. Планировалась установка КАЗ собственной разработки и электромагнитной брони.
Вооружение размещалось в дистанционно-управляемом модуле и включало в себя 40-мм автопушку, спаренный пулемёт и отдельно наводимый автоматический гранатомёт. Экипаж 2 человек, десант 8 человек. На этом же шасси предполагалось создание машины огневой поддержки, ЗСУ, КШМ, носителя ПТУР и инженерной машины.
Машина огневой поддержки вместо десантного отсека оснащалась необитаемой башней с орудием от ОБТ 3-ого поколения. Она была способна действовать как вместе с БМП NGP, уничтожая вражескую бронетехнику так и с ОБТ NGP, выполняя роль среднего танка. По всем параметрам защиты и подвижности проект аналогичен БМП.
Для ЗСУ предполагалась установка доработанной башни от "Гепарда". Благодаря отличной защите машины предусматривалась использование ЗСУ как БМПТ. По броне и подвижности, аналогична предыдущим.
Командно-штабная машина имела всё необходимое для работы 4 офицеров до дивизионного уровня. Для самообороны машина оснащалась пулемётом. Возможная установка дополнительной крыши, для маскировки и повышения защищённости от атак сверху. По всем параметрам защиты и подвижности проект аналогичен БМП.
Планировалось к 2000 году полностью разработать технический проект БМП, в 2005 выпустить первый прототип и начать проработку полных технических проектов машин на базе. В 2009 году при должном финансировании можно было принять БМП на вооружение и с 2015 года начать замену устаревших машин на неё.
После анализа предложений, военные посчитали создание БМП на шасси NGP слишком дорогой затеей. Было решено параллельно запустить программу PUMA (Panzer Unter Minimalem Aufwand - бронемашина с минимальной стоимостью), а позже определиться, какая машина подойдёт для Бундесвера лучше. К 1998 году финансирование создания БМП на шасси NGP почти прекратилось, а в 2001 году программу окончательно закрыли.
https://youroker.livejournal.com/ ( Патент EP0874211A2 ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий