02/04/24

Проект ударного вертолёта VFW Fokker / Westland P.277 (ФРГ - Великобритания. 1975 - 1978 год).

В 1975 году военные ФРГ сформулировали требования к перспективному противотанковому вертолёту РАН-2 – легко бронированной и узкоспециализированной машины. После некоторого обсуждения VFW Fokker и Westland пришли к пониманию, что разрабатываемый вертолёт может иметь значительный экспортный потенциал, потому стоит разработать вертолёт ближе по характеристикам к Bell AH-1 Cobra чем к немецким требованиям ...
Для упрощения и удешевления производства вертолёт был частично разработан на базе узлов Westland Lynx. Общий внешний вид и некоторые компоновочные решения, как размещение экипажа и двигателей, были заимствованы у АН-1. В отличие от немецких проектов стрелок был размещён перед пилотом, потому мог более эффективно применять пушку и неуправляемые ракеты. Благодаря использованию новейших материалов удалось забронировать все важные узлы вертолёта от огня крупнокалиберного пулемёта, при этом сохранив вес пустого в 2400 килограмм (максимальный взлётный вес 4500 килограмм). На машине установлены два двигателя Rolls-Royce 960-WPS-Turbinen, обеспечивающие максимальную скорость в 290 километров в час.
На поле боя Р.277 должен был способен решать задачи уничтожения танков, огневой поддержки союзных войск и борьбы с вражескими вертолётами и низколетящими целями. Для этого прицельный комплекс и системы управления вооружением были изначально адаптированы для применения всего спектра подвесного вооружения: управляемых и неуправляемых ракет "воздух-земля", ракет "воздух-воздух", различных пушечных и пулемётных контейнеров. Всего вертолёт имел две точки подвески вооружения на бортах гондол шасси. Поворотная орудийная турель была смещена ближе к центру тяжести вертолёта, для уменьшения влияния отдачи. В ней можно было установить разнообразные обычные и крупнокалиберные пулемёты, 20-мм или 30-мм автопушку, автоматический гранатомёт. Предусматривался вариант оснащения автопушки отдельным прицелом, что в купе с убираемым шасси, что в итоге давало бы сектор обстрела в 360 градусов.
Разработка вертолёта продолжалась до 1977 года. Весной он был представлен немецкой армии под названием P277 "Fledermaus" (Летучая мышь), а летом модели вертолёта демонстрировались на выставке в Ле-Бурже. В целом проект привлёк внимание ряда стран, так в случае получения финансирования программы от ФРГ некоторые страны Северной Европы и Латинской Америки готовы были рассмотреть вариант закупки подобных машин.
Осенью 1977 года в Westland Helicopters была завершена постройка полноразмерного макета Р.277. Для презентации были приглашены военные из Германии и Франции, но уже тогда стало ясно, что проект не вызывает у предполагаемого основного заказчика особого интереса. Немцы считали излишним пушечное вооружение и адаптацию вертолёта подо что-то кроме ПТУРов, и не были готовы финансировать из своего кармана подобный проект. К тому же именно в 1977 году началось сотрудничество МВВ и Aerospatiale, которое было Франции и Германии куда интереснее, чем англо-голландско-немецкий проект.
В начале 1978 года Германия официально известила VFW Fokker и Westland Helicopters, что не видит необходимости в финансировании их проекта, а один из высокопоставленных военных чиновников ФРГ даже заявил журналистам, что считает Р.277 бессмысленной тратой времени. Никто из малых заказчиков так же не был готов брать на себя все расходы по созданию этой недешевой машины, не удалась попытка продать проект английским военным – у них по-прежнему не было денег. В феврале 1978 года проект Р.277 был закрыт.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий