Ещё один аутсайдер спецификации B.12/36. Из этого проекта, что называется, "растут ноги" у «опоздавшего на войну» Vickers «Windsor». Проект бомбардировщика Type 293 отличался применением столь характерной для самолетов компании «Vickers» тех лет так называемой «геодезической конструкции» (дюралюминиевый силовой набор с полотняной обшивкой). В качестве силовой установки рассматривались двигатели Bristol Taurus, Napier Dagger и Rolls-Royce Kestrel. Крыло самолета должно было иметь эллиптическую в виде сверху форму, а ходовая часть состояла бы из хвостового колеса и четырех основных стоек, убиравшихся в гондолы двигателей ...
Бомбовая нагрузка должна была размещаться в фюзеляже на специальных бомбодержателях аналогично размещению в бомбардировщиках Vickers Wellington и Vickers Warwick, а запас топлива (5829 л) – в крыле. Были предусмотрены следующие варианты бомбовой нагрузки :
• тридцать 113 кг бомб;
• тридцать 227 кг бомб;
• восемнадцать 454 кг бомб;
• семь 907 кг бомб.
• тридцать 227 кг бомб;
• восемнадцать 454 кг бомб;
• семь 907 кг бомб.
В зависимости от типа выбранных двигателей практический потолок должен был составлять 9693 м, 9449 м и 10058 м, абсолютный потолок –10058 м, 9845 м и 10622 м, максимальная скороподъемность –457 м/мин на высоте 3038 м, 533 м/мин на высоте 1524 м и 488 м/мин на высоте 4572 м и крейсерская скорость на высоте 4572 м –394 км/ч, 375 км/ч и 402 км/ч.
Стандартные двигатели «Taurus» были слишком мощными и потреблявшими много топлива, чтобы быть пригодными для установки на создававшиеся по данной спецификации бомбардировщики. Вследствие этого было предложено уменьшить их мощность путем снижения числа оборотов с 3225 об/мин до 2975 об/мин. В результате были выбраны именно «Taurus», которые благодаря уменьшению оборотов должны были иметь высокую надежность и лучшие характеристики. По сравнению с моторами «Taurus» двигатели Bristol «Perseus» имели большие площадь фронтальной поверхности и потребление топлива и недостаточную мощность, чтобы соответствовать требованиям спецификации B.12/36.
Вооружение бомбардировщик должно было состоять из трех пулеметных турелей, размещавшихся в носовой, хвостовой и в средней частях фюзеляжа. Носовая и среднефюзеляжная турели должны были оснащаться двумя пулеметами, задняя турель – четырьмя.
Расчётные ТТХ : максимальный взлётный вес – 22848 кг /
23533 кг / 23542 кг, силовая установка – 4 двигателя Kestrel KV.26 по
855 л.с, или 4 Taurus TE.1.R по 855 л.с. или 4 Dagger E.108 по 900 л.с,
размах крыла 30,5 м, длина – 24,8 м, площадь крыла – 120 кв.м,
максимальная скорость – 478 / 468 / 478 км/ч, вооружение : 8 пулемётов
7,7-мм, до 6810 кг бомб.
Иван Бякин. (перевод из «TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий