В 1917 году появился наиболее совершенный по своим характеристикам бомбардировщик Цеппелина - R.XIV. Он был самым крупным и тяжелым аэропланом эпохи Первой Мировой войны, настоящим шедевром тогдашнего авиастроения. В воздух его поднимали пять 260-сильных "Майбахов", четыре из которых были размещены в тандемных крыльевых установках, а пятый - в носу фюзеляжа. Относительно высокая энерговооруженность позволяла гиганту нести фантастическую по тем временам боевую нагрузку - свыше 4 тонн. Для сравнения: "Илья Муромец" поднимал до 500 кг бомб, а лучшие английские и французские тяжелые бомбардировщики - чуть больше тонны. Объем бензобаков был значительно увеличен, в результате чего почти на треть повысилась дальность полета - дальность полета со стандартной нагрузкой в две тонны бомб составляла 1300 километров ...
В конструкции машины преобладал дюралюминий. Носовая часть фюзеляжа и мотогондолы покрывались гладкими металлическими листами. На остальных поверхностях сохранялось полотно. Для повышения курсовой устойчивости площадь центрального киля была увеличена. Крылья и стабилизатор остались неизменными, но элероны получили роговую аэродинамическую компенсацию. Численность экипажа составляла 7 человек, вооружение - 4 пулемета "Парабеллум".
Первый R.XIV (серийный номер R.43/17) был закончен только в феврале 1918 года. Первоначально он был оснащен двигателями Austro-Daimler мощностью 350 л.с. В ходе испытаний на нем испытали новые 300-сильные двигатели Basse & Selve BuS.IVa, но окончательный вариант получил проверенные Maybach Mb.IVa. Снижение суммарной мощности двигателей потребовало установку дополнительного пятого двигателя в носовой части бомбардировщика.
В начале 1918-го истощенная войной и страдающая от нехватки сырья германская авиапромышленность уже с большим трудом осиливала выпуск столь сложных и дорогих аппаратов, как "ризены". Поэтому до конца войны немцы сумели построить всего 3 экземпляров "R-четырнадцатого" (R.43, R.44 и R.45). Первые две машины использовались на Западном фронте в составе Rfa 501, а последний на Восточном. В ходе боевых действий были уничтожены R.43 и R.45.
После войны немецкие тяжелые бомбардировщики еще некоторое время использовались для почтовых и пассажирских перевозок. Известно, что по крайней мере один из "Цеппелинов" (R.44) в 1919 году совершал полеты в город Каменец-Подольск для связи с руководством Украинской Народной Республики. Затем все они были уничтожены по требованию стран-победительниц.
Летом 1918 года на заводе "Цеппелин-Штаакен" начали строится четыре (R.69 - R.72) модифицированных варианта самолета - R.XIVa. Для улучшения летных характеристик самолет значительно облегчили, в частности были сняты пулеметы с крыльев. Кроме того двигатели получили редукторы. Еще три машины (R.84 - R.86) должны были быть построены по лицензии на заводе Schutte-Lanz, но ни одна не была закончена.
До конца войны успели построить только три экземпляра. Ни один из них не принимал участие в военных действия. В 1919 году R.69 был зафрахтован правительством Украинской Народной Республики, но вскоре был арестован вблизи Вены и передан Италии. R.70 и R.71 так же совершали полеты из Германии в Украину. Первый впоследствии был реквизирован правительством Румынии, а второй разбился и сгорел.
Комментариев нет:
Отправить комментарий