24/05/24

Проекты штурмовиков-разведчиков Д.П.Григоровича (СССР. 1936 год).

В начале 1936 года управление ВВС предложило ряду конструкторских бюро приступить к проек­тированию боевых скоростных монопланов, определяемых как штурмовики-разведчики или войсковой самолет (ВС). На самом деле ставилась задача создания многоцелевого самолета, способного совместить функции штурмовика, дальнего разведчика и легкого бомбардировщика. В качестве силовой установки использовался двигатель АМ-34ФРН, взлетной мощностью 1200 л.с. Он представлялся на тот момент наиболее приемлемым для осуществления подобной задачи, так как являлся реальным продуктом отечественной авиапромышленности. Для подготовки проектов назывались следующие тактико-технические требования ...
Скорость 450-470 км/ч, дальность до 2000 км, экипаж — 2 человека. Для варианта бомбардировщика бомбовая нагрузка должна была составлять 400-500 кг, максимальная, при перегрузке — 1000 кг (стрелковое вооружение должно было состоять из 8-10 пулемётов калибра 7,62-мм). В течение означенного года конструкторские коллективы Григоровича, Поликарпова, Немана, Кочеригина, Сухого и Ильюшина предоставили свои предложения на уровне эскизных проектов. 20 декабря 1936 года начальник НКОП М. М. Каганович в своей докладной записке в правительство «О штурмовиках-разведчиках большой дальности и скорости» подтверждал факт подготовки большинства проектов этих многоцелевых самолетов. В отношении проектов Григоровича указывалось, что в его КБ разработали два варианта: низкоплана и высокоплана.
Проект высокоплана Григоровича с установкой двигателя высоко над крылом изначально проектировался с последующей его переработкой в гидросамолет. В отношении него указывалось, что этот вариант дает хороший обзор и обстрел в передней полусфере для наблюдателя. Отрицательной его стороной называлась сложность монтажа и эксплуатации двигателя, снижение значения максимальной скорости и непривычная для сухопутных аппаратов техника пилотирования. Впрочем, до детальной разработки обоих проектов — высокоплана и низкоплана — дело не дошло. В начале 1937 года сама идея создания многоцелевого самолета заметно трансформировалась и получила продолжение в виде проекта «Иванов», теперь ориентированного на двигатель М-62. Конструктор Григорович в этой программе уже не участвовал.
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий