16/05/24

Проект линкора типа "Эльзас" (Франция. 1940 год).

Линейные корабли типа "Alsace" ("Эльзас") — тип линейных кораблей ВМФ Франции планировавшихся к постройке перед началом Второй мировой войны. Этот тип линкоров должен был стать логическим продолжением идей заложенных в линкорах типа "Richelieu". Но из-за оккупации Германией, проект так и не был реализован ...
Предпосылки к созданию. Новый линкор должен был стать продолжением в целом успешной серии линкоров типа Richelieu. Которые считались, в свое время, одними из лучших в своём классе договорных линкоров (это линкоры, которые строились строго по требованиям вашингтонской конференции). У линкоров Richelieu была одна из лучших броневых защит, как подводных, так и броневого пояса. При этом линкоры типа Richelieu имели достаточно высокую скорость в 30 узлов (55,56 км/ч). Единственным их недостатком было слабое вооружение – всего 8 380-мм орудий. В новых линкорах типа Alsace, именно на это решили обратить основное внимание.
Проектирование. Летом 1939 года внешняя разведка доложила в Генеральный штаба Военно-морского флота Франции, что в Германии планируются к постройке новые линкоры класса H-39 с водоизмещением 40000 тонн и 406-мм орудиями главного калибра. В начале 1940 года флот приступил к проработкам линкоров большего размера на основе серии линкоров типа Richelieu. Для постройки линкоров типа Alsace рассматривались три проекта кораблей. Форма корпуса и система защиты предполагалось оставить без изменений, толщина палуб и пояса должны были быть увеличены. И хотя руководство флота окончательно так и не выбрало по какому проекту строить новые линкоры, эксперты опираясь на весь предыдущий опыт французского кораблестроительства говорят, что наиболее реально было бы строить корабли по третьему проекту. 15 апреля 1940 года французский парламент одобрил постройку этих линкоров, и были выбраны их названия. Всего планировалось построить 4 новых линкора.  
 
Корпус. Конструкция всех трех типов предполагаемого линкора была схожа, две башни ГК на носу и одна на корме, расположение в центральной части корпуса вспомогательной артиллерии по центральной оси в трехорудийных башнях. Отличие проектов заключалось во-первых, в составе артиллерии ГК. Во-вторых, расположении и количестве батарей зенитной артиллерии.
Бронирование. Броня примерно одинакова (пояс: 330 мм на тип 1 и 2, 350 мм на тип 3; верхняя бронированная палуба: 170–180 мм, нижняя бронированная палуба: 40 мм) и двигательной обеспечивая одинаковую скорость (31-32 узлов (57,41-59,26 км/ч)). 
 
Энергетическая установка и механизмы. Длина корпуса корабля, мощность машин, тоннаж варьируется от 252 м, 170,000 л. с. (130,000 кВт) и 40 000 тонн для типа 1; 256 м, 190,000 л. с. (кВт 140,000) и 42,500 тонн для типа 2; 265 м, 220,000 л. с. (160,000 кВт) и 45 000 тонн для типа 3.
Вооружение

Главный калибр

По первому проекту линкор должен был быть вооружен 9 380-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров в трех башнях. По второму - 9 406-мм орудиями так же в трех башнях. По третьему - 12 380-мм орудиями с длиной ствола 45 калибров в трех башнях.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Во вспомогательном калибре различий все три проекта не имели. На линкор должны были быть установлены 9 152-мм орудий с длиной ствола 55 калибров в трех башнях. Зенитная артиллерия должна была быть представлена орудиями 100-мм в спаренных установках. Но количество и их расположение в проектах были разными. В первом и втором их должно было быть по 8 установок, а в третьем - 12 установок. Так же на линкорах типа Alsace планировалось установить 32 37-мм зенитных автоматов.
Минно-торпедное вооружение

Предполагалось оснастить четырьмя 450-мм торпедными аппаратами.

Авиационное вооружение

На линкорах класса Alsace типов 1 и 2 предполагалось наличие гидросамолетов и одной катапульты для их запуска. А на типе 3 уже хотели разместить 2 катапульты.

Сравнительные характеристики проектов
15 апреля 1940 года французский парламент одобрил постройку четырех линкоров типа «Эльзас»; корабли должны были называться «Эльзас», «Нормандия», «Фландрия» и «Бургундия». До поражения Франции руководство флота не успело определиться с выбором проекта, но предполагалось строительство четырех линкоров данного типа.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий