08/05/24

Проекты лёгких авианосцев "Меркурий" и "Дельфин" (СССР. 1986 - 1991 год).

« ... Это были изыскательские проекты Северного ПКБ, для сравнения типов корпусов и поиска новых решений, по ТТЗ водоизмещение было задано 16500 т и полная свобода конструкторской мысли. Длина палубы на разных вариантах была приблизительно от 140 до 225 метров, самый вытянутый однокорпусной «Меркурий», он же и самый удачный, в нем поместился и небольшой подпалубный ангар и базирование большего количества ЛА чем в многокорпусных вариантах. На двух- и трёхкорпусном варианте, больше ширина палубы, очевидно лучше мореходность, но ангар вместился только совсем небольшой и в надстройке. У Як-141 насколько помню короткий разбег 60-120 м под которые видно палуба и «кроилась» ...
Авианесущий корабль (проект). Варианты корабля для базирования СВВП Як-141 и вертолетов проектировались Северным ПКБ (г. Ленинград) с 1986 г., главный конструктор - А. К. Шныров. Разработан проект корабля классической схемы "Меркурий" и два варианта корабля с малой площадью ватерлинии (КМПВ) "Дельфин". Разработка кораблей Северного ПКБ прекращена в связи с закрытием программы создания СВВП Як-141 в начале 1990-х годов.
Конструкция : в двух вариантах проекта "Дельфин" предполагалось использование архитектуры корабля с малой площадью-ватерлинии с двумя и тремя корпусами. Корабли такого типа теоретически более устойчивы при волнении на море.

Длина:
- "Меркурий" - 225 м (в эскизных проектах)
- "Дельфин" - 140-170 м (в эскизных проектах)

Водоизмещение - 16500 т (согласно ТТЗ)

Вооружение : 100 мм артиллерийская установка АК-100 или одноствольная 130 мм артиллерийская установка А-192М. Вероятно, перспективный ЗРК. Возможно, другие системы вооружений

Авиакрыло : не менее 10 СВВП Як-141 и не менее 4 вертолетов типа Ка-27 (предположительно 14 ЛА).

Оборудование : системы РЛС, ГАС, радио-техническое и прочее.

Корабль оборудован трамплином для обеспечения взлета СВВП в режиме взлета с коротким разбегом (ВКР). Корабль проектировался как небольшой и недорогой. Ещё интересный факт : под палубой ангара нет, как раз из-за многокорпусной конструкции, из-за этого ангары видны в надстройке, получается всё, что на палубу поместится и будет авиагруппой.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий