09/05/24

Начало программы ХВ-52. Проект бомбардировщика RAND Model G-2 (США. 1946 - 1947 год).

Разработка самолёта G-2 была начата в декабре 1946 года ещё до выделения корпорации RAND в отдельную структуру. Изначально было решено разработать проект максимально облегченно бомбардировщика с максимальной дальностью полёта. Для этого было решено использовать идеи, заложенные в проект Martin Model 236 – совмещение в одном самолёте фюзеляжа обычного самолёта и "летающего крыла". Подобное решение позволило бы максимально использовать всё доступное внутреннее пространство самолёта с минимальными потерями в аэродинамике. На самолёт было установлено стреловидное крыло сверхширокого профиля. Органы управления были позаимствованы у "летающего крыла" ХВ-35 ...
В проекте были использованы стандартные для большинства ранних проектов ХВ-52 турбовинтовые двигатели Wright T-35. На G-2 были установлены 4 двигателя. Все 4 мотора были толкающими, что стандартно для самолётов схемы "летающее крыло". Так же инженерами RAND были разработаны специальные двойные винты противоположенного вращения диаметром в 5 метров. Подобное решение позволило максимально использовать мощность двигателей Т-35. Подобные ухищрения и работа с аэродинамикой машины позволили получить проектную скорость в 600 километров час.
Самолёт получил довольно тесную компоновку, так как почти всё крыло было занято баками, 4 двигателями, стойками шасси. В фюзеляже располагался отсек управления, бомбовый отсек, отсек шасси. Благодаря выносу баков за пределы фюзеляжа удалось увеличить бомбовую нагрузку до 15 тонн. При этом вес пустого самолёта при размахе крыла в 48 метров и длине фюзеляжа в 21 метр составил 63 тонны, что немало для таких размеров. При полной бомбовой нагрузке дальность полёта оценивалась в 4500 километров на высоте до 10 километров.
Экипаж самолёта состоял из 4 человек: первый и второй пилот, штурман, оператор оборонительного вооружения. Первые три члена экипажа размещались в носу самолёта: пилоты бок о бок, штурман сзади и выше. Так же в носовой части самолёта находилась комната отдыха на 2 человека. Оператор оборонительного вооружения размещался в хвостовой части самолёта, ближе к центру и имел свою маленькую комнату отдыха. Доступ к месту оператора из основной части самолёта был невозможен. На самолёте была установлена инновационная оборонительная система. В задней части корпуса были размещены два радара: первый для раннего обнаружения перехватчиков, второй для автоматического наведения пушек на атакующие самолёты. Оператор оборонительного вооружения только назначал цель. Само оборонительное вооружение состояло из турели в задней части самолёта, оснащенной шестью двадцатимиллиметровыми пушками. Турель обладала феноменальными углами наведения : 160 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали.
На самолёте была использована велосипедная схема шасси - 4 основных двухколёсной стойки шасси размещались в фюзеляже, 2 дополнительных поддерживающих одноколёсных стойки в крыле. На самолёте была установлена автоматическая система пожаротушения, тушившая возгорание в любом месте внутреннего объёма самолёта. Так же на самолёте предполагалась установка двух спасательных капсул для экипажа: одна в носовой части на троих и одна одноместная в хвостовой части. При поражении самолёта экипаж занимал места в капсулах, которые отстреливались от самолёта вниз. Капсула обеспечивала мягкую посадку с любой высоты, обладала положительной плавучестью и оснащалась всем необходимым для выживания в любых условиях в течению 7 дней. Так же каждая капсула была оснащена радиостанцией.
Окончательный отчёт по проекту был подан военным, а так же в Boeing и Douglas летом 1947 года. К сожалению, проект был раскритикован как Boeing так и военными. Первые резонно замечали, что из-за сверхплотной компоновки самолёт получился крайне уязвимым для огня перехватчиков. Почти любое попадание приходилось в какие либо важные узлы самолёта. Военные же указывали, что стоимость самолёта вышла в 2 раза больше чем стоимость Boeing Model 462-4. Наработки Model G-2 почти не были использованы в дальнейшем процессе создания В-52, но и не канули в Лету. Многие из идей и решений были переданы в Northrop и были использованы при дальнейшем проектировании "летающих крыльев".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий