11/05/24

Проекты самолётов для перевозки негабаритных грузов от «Aero Spacelines» (США. 1960-е - 1970-е годы).

Почти каждому любителю авиацию знакомы «пузатые» самолёты со смешным названием «Guppy». Специально переоборудованные транспортные самолёты для перевозки негабаритных грузов запоминаются своим необычным внешним видом. Интересно, что обязаны своим появлением эти транспорты буквально одному человеку - Джону Конрою (John M. Conroy). В начале 1960-х годов ракетная программа NАSА столкнулась с необходимостью перевозить крупногабаритные части ракет между заводами на западном и восточном побережье США. Использовать железную дорогу было невозможно из-за габаритов, а морские перевозки были слишком долгими. Тогда бывший пилот ВВС США Джон Конрой выступил с предложением создания самолёта, способного перевезти такой груз. Идея понравилась NАSА и они выделили предприимчивому Джону деньги на создание такой машины. Так началась история фирмы «Aero Spacelines» подарившей нам такие самолёты как «Pregnant Guppy», «Super Guppy» и «Mini Guppy». С историей этих машин можно свободно ознакомится в интернете, а сегодня можно поговорить о некоторых так и не взлетевших проектах "Aero Spacelines" ...
1. Ранний проект «Pregnant Guppy». От реализованного варианта отличался меньшим грузовым отсеком и интересной системой доступа в него.
2. После первого успешного полёта Pregnant Guppy Джон Конрой решил использовать "бесхозные" гигантские летающие лодки Saunders-Roe Princess, которые безуспешно пытались продать в Британии уже 5 лет. Рассматривалось несколько вариантов переоборудования этих самолётов, или постройки при помощи их узлов новых самолётов.
К сожалению, из-за их плохого состояния покупка "Принцесс" сорвалась. 

3. Транспортный самолёт специальной конструкции, спроектированный с применением узлов DC-7. Предназначался для перевозки собранных ступеней ракет типа Сатурн.

4. Иной вариант транспортного самолёта специальной конструкции на узлах DC-7. Интересно использование второго крыла с установкой на нём дополнительных двигателей. После создания «Super Guppy» , «Aero Spacelines» получила заказ от NАСА на проектирование ещё большего транспортного самолёта, для программы NOVA. В течение второй половины 1960-х годов было проработано несколько вариантов таких машин.
5. Доработка «Super Guppy», с удлинённым фюзеляжем, для компенсации возросшей массы количество турбовинтовых моторов было увеличено до шести.
6. Совершенно новый проект транспортного самолёта с реактивными двигателями, на основе наработок по проекту транспорта с использованием узлов DC-7. Предполагалось использовать двигатели от В-52.
7. Переоборудование в транспортный самолёт для перевозки негабаритных грузов лайнера Boeing 707.
8. Один из самых смелых проектов Aero Spacelines. Предполагалось купить у ВВС США несколько поддержанных Б-52 и переоборудовать один из них в транспортный самолёт, остальные использовать как доноры запчастей. Обратите особое внимание, что для поднятия этой махины в воздух были установлены четыре (две спарки) дополнительных двигателя.
В конце 1960-х NАSА выразило недовольство фирмой Aero Spacelines, из-за больших затрат денег на рекламу и проработку полуфантастичных проектов, и отозвало финансирование. Без денежной поддержки Aero Spacelines быстро обанкротилось и было выкуплено фирмой Tracor Aviation. Джон Конрой основал новую фирму Conroy Aircraft, так же специализирующуюся на создании самолётов для перевозки негабаритных грузов. 

9. После создания своего первого самолёта CL-44 Skymonster и его относительного коммерческого успеха Conroy Aircraft приступила к разработке самолёта, способного составить конкуренцию уже существующим Guppy. За основу был снова взят Canadair CL-44, проект получил наименование Colossus. Но заказчиков на него не нашлось, а Conroy Aircraft не хватало денег на постройку этого самолёта самостоятельно.

10. Другим проектом Conroy Aircraft стало переоборудование вертолёта Sikorsky Skycrane для перевозки крупногабаритных грузов. Этот проект так же не нашёл отклика у покупателей.
11. Последний раз Джон Конрой и Conroy Aircraft работали с проектом самолёта для перевозки негабаритных грузов в середине 1970-х, выполнив проработку подобного проекта для Boeing на основе Boeing 747.
На этом история гигантских "пузатых" самолётов от Джона Конроя заканчивается, хотя его творения продолжают служить, а его идеи нашли воплощение в серии самолётов Airbus Beluga.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий