12/05/24

Проекты двухпалубных авиалайнеров от Ильюшина (СССР).

Идея создания вместительного пассажирского самолёта методом добавления второй пассажирской палубы следовала за авиастроителями практически с первых проектов авиалайнеров. Не обошла это мода и СССР, и сложись история немного по другому, при слове «двухпалубный пассажирский» могли бы вспоминать не только «Boeing-747» или «Airbus А380». В этом материале кратко пробежимся по проектам Ильюшина ...
Один из ранних вариантов Ил-86 от 1972 года, с расположением двигателей по типу Ил-62. Вторая палуба меньше основной, как на 747, но в отличии от него размещена снизу, занимая часть грузового отсека.
Ил-96-550 - один из проектов развития Ил-96 в направлении большей вместимости разрабатываемых в начале 1990-х. Предполагалось размещение от 450 до 550 пассажиров. Поддержки у государство или частных структур проект не нашёл.
Ил-196 - перспективный двухпалубный авиалайнер сверхбольшой пассажировместимости. В отличии от Ил-96-550 представлял собой новый проект, способный перевозить от 680 до 800 пассажиров.
В качестве забавного курьёза можно вспомнить проект переоборудования транспортного Ил-76 в пассажирский двухпалубный самолёт на 250 человек. Предполагалось использовать самолёт на внутрисоветских авиалиниях, потому проект получил наименование "самолёт-автобус".
 
https://youroker.livejournal.com/ («Самолёты ОКБ С.В. Ильюшина». Ю. А. Егоров).

Комментариев нет:

Отправить комментарий