12/05/24

Программа TKF-90 (Taktisches Kampfflugzeug 90) (ФРГ).

На пути к «Еврофайтеру» в Германии было разработано несколько интересных проектов перспективного истребителя. Одним из таких направлений были разработки программы TKF-90 (Taktisches Kampfflugzeug 90). Над программой работали несколько немецких фирм ...
«Messerschmitt-Bölkow-Blohm» (к которому присоединился позже «VFW-Fokker») сделал ставку на дорогой, статически неустойчивый истребитель, превосходящий советские самолеты, с максимальной скоростью 2М. 

Другой участник конкурса, «Dornier», был сторонником дешевого и простого, с умеренной скоростью в 1,7М и пониженной устойчивостью самолета. Свой проект TKF-90 фирма Дорнье разрабатывала совместно с американской «Northrop», сотрудничество по новому истребителю началось в 1978 году.

На «Northrop» новый самолет имел внутреннее обозначение P-700, в рамках германо-американского сотрудничества он был известен как N/D-102 или ND102, где буквенное обозначение расшифровывается как «Northrop/Dornier». ND102 был развитием идей, заложенных в YF-17/F-18, на Нортроп он позиционировался как "интернациональный истребитель", т.е. видимо как следующий шаг для многочисленных приобретателей различных модификаций F-5 и его развития F-20.
ND-102 был лишен горизонтального оперения, его должна была заменить система управления вектором тяги (плоские сопла). Крыло было с фирменными нортроповскими наплывами и щелями. Двигатели - два бесфорсажных Pratt & Whitney 1120 с тягой по 6150 кг (есть правда и другая, большая цифра - 7265кг), с которыми несмотря на отсутствие форсажа машина могла развивать 2М. Взлетный вес самолета был небольшим - всего 11339 кг, т.е. тяговооруженность больше 1. На начальных этапах продували двухкилевой вариант, окончательно остановились на одном киле.
В середине 1982 года ND-102 приобрел окончательный вид, в 1983-м году представлен на Парижской авиавыставке, а в 1984-м проект был закрыт. Всего на него ушло в общей сложности 20 млн долларов (по нынешним временам очень скромно), 1200 часов испытаний в аэродинамической трубе, было исследовано 34 различных конфигураций. История ND-102 получила боковое ответвление в виде аргентинского проекта FMA SAIA 90 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий