20/05/24

Проект ударного самолёта Bristol Type 204 (Великобритания. 1958 - 1959 год).

Когда в 1957 году штаб Королевских ВВС разработал общее тактико-техническое задание (ТТЗ) 339 (General Operational Requirement 339; GOR 339) на самолет, который должен был заменить бомбардировщик Canberra, с целью изучить данные требования и оценить их реализуемость были приглашены восемь авиастроительных компаний. Цепочка событий, которая была запущена после этого мероприятия, привела к изготовлению, испытаниям и закрытию TSR-2 – одного из самых известных самолетов 1960-х годов. Тем не менее, до сих пор мало что опубликовано из информации, касающейся других проектов, создававшихся по ТТЗ 339. Одним из наиболее интересных из них был проект Bristol Type 204 ...
Хотя компания Bristol с 1961 года стала частью концерна BAC и, следовательно, косвенно была связана с TSR-2, на момент представления проекта Type 204, а это произошло в начале 1958 года, она была самостоятельным предприятием. Для достижения качеств, необходимых для выполнения маловысотного полета на высоких дозвуковых скоростях, и сохранения оговоренных в ТТЗ 339 значений взлетно-посадочных характеристик конструкторы компании Bristol оснастили свой проект передним горизонтальным оперением и треугольным крылом, известным как «готическое» (из-за его сходства с готической аркой в виде сверху). Позднее в проекте произошли изменения, и ПГО также получило «готическую» форму и было установлено на подфюзеляжный пилон. Переднее горизонтальное оперение должно было состоять из двух частей; передняя секция могла отклоняться вверх на 10°, а задняя – вниз на 40°. Как и переднее горизонтальное оперение, установленное на истребитель-бомбардировщик Dassault Milan, ПГО Type 204 должно было уменьшить длину разбега и пробега, которые в противном случае были бы чрезмерными при использовании в самолете только треугольного крыла.
Экипаж бомбардировщика должен был состоять из двух человек; пилот и штурман размещались бы тандемом в кабинах с отличным обзором. Навигационный отсек вместе с креслом штурмана, навигационными оборудованием и инструментами представлял собой отдельный элемент конструкции самолета; данное техническое решение было применено для того, чтобы обеспечить дополнительную амортизацию турбулентности воздуха при высокоскоростных полетах на малых высотах. Два турбореактивных двигателя с развиваемой на форсажном режиме тягой по 10200 кгс Bristol Olympus B Ol 22 должны были быть установлены бок о бок в задней части фюзеляжа. Воздух к двигателям должен был поступать через расположенный над крылом воздухозаборник, при виде спереди напоминавший почтовый ящик. Основным вооружением бомбардировщика должна была стать тактическая ядерная бомба мощностью 1 Мт (tactical megaton bomb – TMB). Вооружение должно было размещаться во внутреннем отсеке; перед сбросом бомбы и ракеты должны были быть выведены из фюзеляжного отсека. В конструкции самолета была предусмотрена установка подкрыльевых пилонов, способных нести около 900 кг ракет, контейнеров с ракетным вооружением или 900-литровые топливные баки. Также в конструкции предусматривалось использование топливозаправочной штанги, радиолокационных станций переднего и бокового обзора и вспомогательной силовой установки.
Расчётные ТТХ : размах крыла - 9,75 м, длина - 24,23 м, высота - 6,32 м, общая площадь крыла - 76,18 м², размах ПГО - 2,57 м, площадь ПГО - 4,65 м². максимальный взлетный - 35380 кг, максимальный посадочный вес - 22680 кг, общий вес внутреннего топлива - 14184 кг, максимальная скорость на малой высоте - 0,95М, максимальная скорость на высоте 10670 м - 2М, радиус действия с запасом топлива 14184 кг - 1620 км, радиус действия с запасом топлива 14184 кг и двумя ПТБ - 1850 км. 
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий