26/05/24

Проект истребителя-бомбардировщика FMA IA-48 (Аргентина. 1958 год).

Проект ударного самолёта IA-48 был разработан в Аргентине под руководством Реймара Хортена в конце 1950-х годов. Сведений о нём не так много, как хотелось бы, но удалось узнать немного подробностей про эту интересную машину ...
Самолёт мог бы стать выдающимся достижением для Аргентины тех лет. Схема была начата к разработке в 1955-м году выдающимся аэродинамиком Гансом Мультхоппом со своим другом и соратником Реймаром Хортеном на основе проекта IA-37. В 1958-м году были выделены средства на продолжение разработок. IA-48 представлял собой бесхвостку с дельтавидным, точнее оживальным крылом и двумя двигателями размещёнными под крылом на пилонах. В качестве силовой установки планировали использовать моторы Bristol Orpheus BO-3 тягой по 2200 кг или Rolls-Royse Avon R.A.3 тягой по 2900 кг.
И всё бы ничего,но есть один интересный момент : эта машина должна была быть также и палубной, а поэтому в конструкции двигателей должен был быть один "цимес", доработанный по заказу ВМС Аргентины : сопла должны были иметь возможность отклоняться вниз на 45 градусов, тем самым сокращая разбег. Машина должна была бы использоваться с борта авианосца "Independencia", который был для того времени довольно старым кораблём и его катапульта не имела достаточной мощности для разгона реактивного самолёта такой схемы и такого веса. Проект имел приоритетный статус и быстро развивался. Было сделано несколько моделей и испытаны в аэродинамической трубе завода FMA. Но ближе к середине 1960-х проект был неожиданно остановлен по экономическим причинам. Хотя в конце концов стало известно, что причиной отказа было то, что проект по своему замыслу был «слишком инновационным».
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий