17/05/24

Проекты бомбардировщиков Macchi MC.91, Macchi MC.97, Macchi MC.300 (Италия. 1934 / 1937 / 1938 год).

Марио Кастольди, также как и его британский оппонент Реджинальд Митчелл был широко известен проектами летающих лодок, гоночных гидропланов и лучших массовых истребителей времен Второй Мировой для своей страны. Также как и британскому визави не удалось запустить в серийное производство средний двухмоторный бомбардировщик наземного базирования. О ряде попыток Марио Кастольди и пойдет речь в этой небольшой статье. 

Macchi MC.91. Для конкурса 1934 года для среднего бомбардировщика фирма Macchi предложила MC.91 (единственное "вторжение" Macchi в проекты бомбардировщиков) — бомбардировщик, имеющий определенное сходство с двухмоторным американским бомбардировщиком Martin B-10, который поступал на вооружение эскадрилий Авиационного корпуса армии США начиная с 1934 года. В отличие от металлического B-10, MC.91 был цельнодеревянным ...

Любопытно, что выбор двигателя был остановлен на Piaggio P.IX RC40, представлявшем собой доработанный лицензионный двигатель Bristol “Jupiter” с двухлопасными металлическими винтами. Мотор был оснащен двухскоростным компрессором, который увеличил мощность до 630 л.с.
Тем не менее, даже в таком случае мощности было недостаточно, поэтому Марио Кастольди пришлось прибегнуть к максимальному облегчению конструкции планера и тотальному улучшению аэродинамики (как утверждает автор данной заметки по ником МС.72 (и с его мнением я согласен) из все проектов средних бомбардировщиков 1934 года у MC.91 была лучшая аэродинамика). Но для достижения этого уровня изящества была предложена конструкция с небольшим бомбоотсеком, оставившая большую часть бомбовой нагрузки на внешней подвеске под фюзеляжем. Выбор такого решения привел к крайне неудачному с аэродинамической точки зрения размещению оборонительного вооружения, особенно передней и задней установок. Стрелковые турели были громоздкими, примитивными, полностью разрушая аэродинамическое совершенство планера, хотя и обеспечивали хорошие углы обстрела. Также положение передней огневой точки сильно ухудшало обзор пилоту, делая взлет и посадку очень сложными. В конце концов Комиссия Regia Aeronautica отклонила этот проект. 
 
Macchi MC.97. Для конкурса на средний бомбардировщик 1937 года Macchi был предложен MC.97 — переработанный вариант MC.91. MC.97 представлял собой бомбардировщик с увеличенным фюзеляжем для размещения внутри всей бомбовой нагрузки.
Для защиты нижней полусферы была добавлена выдвижная телескопическая башня, для улучшения устойчивости был увеличен киль. Выбор силовой установки неизвестен, но в целях увеличения мощности, вероятнее всего, были взяты двухрядные двигатели воздушного охлаждения.
Однако проблема обзора пилотов осталась без изменения: носовая турель хотя и не перекрывала обзора как на МС.91, но тем не менее затрудняла взлет и посадку. Поэтому проект был вновь отвергнут и машина не вышла из стадии проекта. Однако на этом развитие линейки Macchi MC.91 не закончилось, послужив основой для нового проекта Марио Кастольди — Macchi MC.300. 

Macchi MC.300. На конкурс 1938 года Кастольди представил проекты среднего бомбардировщиков MC.300 (2 варианта: до и после первого рассмотрения проектов. Конструкция самолета претерпела серьезные изменения — бомбардировщик получил металлические крыло (впрочем оставшееся двухлонжеронным — как и в проекте МС.91) и обечайный дюралевый фюзеляж. Хвостовое оперение было уже двухкилевым. В качестве силовой установки были взяты Alfa Romeo 135. Топливные баки располагались как в крыле, так и в фюзеляже.

Помня о предыдущих неудачах, инженером Кастольди в проекте было уделено особое внимание было уделено оборонительному вооружению: так на первом варианте стрелковое вооружение располагалось в брюшном спонсоне (12,7-мм пулемет Breda-SAFAT) и 4 турелях малой высоты под 12,7-мм пулеметы Breda-SAFAT (2 в фюзеляже и 2 дистанционно управляемые в мотогондолах), то на втором варианте было решено от турелей отказаться, расположив пулеметы в фюзеляже (один в носу в "веранде" бомбардира по типу Ил-4, G4M и пр., два в спонсонах (верхний и нижний) и два в бортовых окнах).
Как уже известно, в данном конкурсе победу одержала Breda со своим Ba.99, а Марио Кастольди, к сожалению, в очередной раз ждало разочарование на поприще проектирования средних бомбардировщиков. 
 
Расчётные ТТХ МС.91 : размах крыла – 20 м, длина – 15,86 м, высота – 4,82 м, площадь крыла – 66 кв.м, вес пустого – 3666 кг, вес взлётный – 6425 кг, максимальная скорость – 374 км/ч на высоте 4000 м, мощность двигателя – 2х630 л.с. , потолок – 8000 м, дальность – 2000 км, экипаж – 4 человека, вооружение : 4 пулемёта 12,7-мм, до 1200 кг бомб.

Расчётные ТТХ МС.300 : размах крыла – 22 м, длина – 14 м, высота – 4,58 м, площадь крыла – 55 кв.м, вес пустого – 6150 кг, вес взлётный – 9900 кг, максимальная скорость – 502 км/ч на высоте 5000 м, мощность двигателя – 2х1350 л.с. , потолок – 10000 м, дальность – 2000 км, экипаж – 4 человека, вооружение : 5 пулемётов 12,7-мм, до 1000 кг бомб.
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин).

Комментариев нет:

Отправить комментарий