17/05/24

Проект бомбардировщика / транспортного самолёта Mannesmann "Poll" (Германия. 1916 -1918 год).

1) В 1916 году в Кале, на севере Баварии, началась разработка необычайно большого триплана. Проект финансировался Брюнингом, производителем фанеры, и «Deutsche Bank»; проект также пользовался поддержкой немецких военных властей. Летом 1917 года «Deutsche Bank» прекратил финансирование со своей стороны. Попытки Брюнинга получить финансовую поддержку от германского флота не увенчались успехом. Вместо этого проект перешел к «Mannesmann-Mulag», а производство самолета было перенесено из Ханау в Кёльн-Вестховен. Когда Первая мировая война закончилась в ноябре 1918 года, самолет был незаконченным ...
Весной 1919 года инспекторы союзников обнаружили остатки самолета, написав отчет об их обнаружении. Другие документальные свидетельства об этом самолете датируются 1917 годом, когда конструктор самолета Виллехад Форссман встретил военного атташе Швеции в Берлине, рассказав ему о своём самолете. Триплан Форссмана, будучи завершённым, стал бы самым большим самолетом в мире. Его рабочий дальность и грузоподъемность превышали возможности всех других стратегических бомбардировщиков, немецких и прочих. По словам Форссмана, самолет должен был стать стратегическим бомбардировщиком против целей в Англии (и потенциально США).
 
 
2) Две из трех причин построить гигантский самолёт - это дальность и полезная нагрузка. Немцы строили планы разработки огромного бомбардировщика Маннесмана для возможности атаковать Соединенные Штаты Америки. Это был трехместный самолет с десятью двигателями. У него имелось 5 гондол с тандемным расположением в каждой двух двигателей с тянущим и толкающим винтами.
4 гондолы были установлены на среднем крыле, 1 гондола была установлена на нижнем крыле (в середине крыла, под фюзеляжем). В конце Первой Мировой войны союзные войска нашли колесо этого бомбардировщика – оно имело диаметр 2,2 метра.
Силовая установка : 10 двигателей в пяти гондолах с тандемным расположением, размах крыла - 50 м, длина - 45,7 м, дальность - 10500 км (на скорости 130 км/ч).
 
 
3) Правильное название проекта этого бомбардировщика - Маннесманн «Poll» , потому что англичане нашли недостроенный бомбардировщик в 1919 году в ангаре в районе Кельн-Полл. Главный инженер проекта Виллехад Форссман работал в «Siemens» в 1915 году над неудачным проектом бомбардировщика с 4 двигателями.
Гигантский триплан «Маннесманн» был обнаружен в недостроенном состоянии в ангаре на аэродроме в Полле, недалеко от Кельна, группой межсоюзнических комиссий по авиационному контролю в 1919 году. Первоначально считавшийся гигантским бомбардировщиком, способным бомбить Нью-Йорк, он также был трансатлантическим транспортным самолетом дальнего радиуса действия. Разработанный Виллехадом Форссманом, разработчиком R-самолета SSW, самолет первоначально финансировался «Deutche Bank» и «Bruning & Sohn A.G.», владельцем четырех крупнейших фанерных фабрик высокого качества в Германии. Неудивительно, что фанера широко использовалась в его строительстве.
Отсутствие некоторых компонентов при обнаружении самолёта приводит к выводу, что они были сконструированы в другом месте. Комиссия была впечатлена как общей концепцией, так и детальной работой, но скептически относилась к общей концепции конструкции, считая ее избыточной, и в то же время слабой. Сообщалось также, что миссией огромного триплана могло быть разбрасывание пропагандистских листовок над США, прежде чем эта страна вступила в войну.
 
 
4) В течение 1919 года поисковая группа авиационной контрольной комиссии сообщала об останках фантастического трехмоторного триплана, найденного в ангаре на аэродроме Полл близ Кельна. В течение многих лет единственной информацией об этом загадочном самолете была информация, описанная в I.A.A.C.C. отчет от 29 сентября 1919 года. С инженерной точки зрения отчет был довольно всеобъемлющим и полностью соответствовал требованиям. К сожалению, практически ничего не было упомянуто об истории этой машины, так что долгие годы домыслы окружали ее существование. Единственным ключом к идентификации самолета было имя конструктора - Forstmann.
В докладе были следующие важные утверждения: «Похоже, что гигант Форстманна должен был иметь топливо для полёта в течении 80 часов, иметь крейсерскую скорость около 130 км / ч и посадочную 90-100 км/ч». Затем позже: «Мощный бомбардировщик, машина дальнего радиуса действия, якобы предназначенная для бомбардировки Нью-Йорка, но при этом никаких следов снаряжения для сброса бомб не обнаружено». При поиске в обширном военно-морском архиве автор случайно обнаружил меморандум от 18 октября 1917 года. В нем не было заголовка и была краткая информационная записка, подготовленная для какого-то высокопоставленного офицера : «Брюнинг и Deutsche Bank оказали финансовую поддержку транспортному самолету с десятью двигателями, способным летать в Америку. Военно-морской флот заинтересовался проектом из-за его потенциального военного применения. Строительные работы отстали, а расходы возросли, поэтому в дальнейшем финансировании было отказано. Компания обратилась к ВМФ за финансовыми средствами, но ВМФ отказался. Маннесманн был готов профинансировать проект, но военно-морской флот считает целесообразным запретить дальнейшее строительство из-за нехватки материалов и рабочей силы».
Дальнейшие исследования привели к тому, что теперь считается, что гигантский триплан был задуман как транспорт дальнего действия, а не как бомбардировщик. (Хотя мог бы быть таким, но ввиду не столь большой бомбовой нагрузки, которая нужна была бы для бомбардировки США, он мог быть эффективным лишь при применении, например, химического оружия). Его конструктором был Виллехад Форссман, создатель более раннего R-самолета SSW. Forssman поддерживал тесные рабочие отношения с «Bruning & Sohn A.G». В апреле 1916 года Форссман связался с Энтони Фоккером и Фоккер быстро представил необходимые чертежи крыла. Также с Брунингом был связан инженер Торстен фон Карлхайм, швед, который работал на Forssman-а в Берлине и Гроссаухайме. Среднее крыло триплана было большего размаха , чем верхнее и нижнее. Фюзеляж имел прямоугольное сечение и обшит трёхслойной фанерой.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий