В начале "холодной войны" ( в середине 1950-х годов) ВВС США серьёзно занимались разработкой стратегических бомбардировщиков с ядерными силовыми установками. Основным преимуществом такого самолёта была бы его способность оставаться в воздухе неделями, тем самым служа воздушным аналогом атомных подводных лодок ...
Джек Нортроп, американский первопроходец в создании "летающих крыльев", предложил несколько вариантов такого самолёта. Самым экзотическим был самолёт асимметричной компоновки (привет немцам в лице "Блом унд Фосс"), фюзеляж с кабиной пилотов (гондолой это назвать сложно из-за размеров) в котором располагался на левой законцовке крыла.
Восемь двигателей располагались на задней кромке прямой секции крыла, а общий воздухозаборник для них занимал площадь всей передней кромки этой самой прямой секции.
Конфигурация была весьма нетрадиционной, но имела один большой плюс : кабина экипажа располагалась максимально далеко от атомного реактора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий