10/05/24

Опытная РСЗО LARAK (ФРГ - Швеция. конец 1960-х - начало 1970-х годов).

Разработанная компанией "Nobel" специально для шведов где-то на рубеже 1960-х и 1970-х буксируемая РСЗО LARAK (15 стволов по 110-мм для немецких ракет от РСЗО LARS-1) была интересной, перспективной, позволяла такие забавные вещи, как переброску с помощью вертолета, но на вооружение не попала ...
Всё-таки, мобильность прицепного варианта по сравнению с самоходным оставляла желать лучшего (не считая ещё времени на развертывание/свертывание прицепа), да и плотность огня, главный козырь РСЗО с уполовиненым количеством стволов ...
И была предпринята ещё одна попытка воспользоваться плюсами лёгкой РСЗО как-то компенсировав её недостатки. И её смонтировали на прицепе составного вездехода Bv.206. Проходимость у него совершенно великолепная, так что даже с учетом утраты способности перевозиться небольшими вертолетами - заехать куда-нибудь в совершенно неожиданное место, чтобы оттуда вставить фитиля противнику, наивно полагающему данный квадрат для появления в нем вражеской артиллерии недоступным - было можно легко.
Но дело опять не пошло. Можно предположить, что в габаритах небольшого вездехода возникла проблема с перевозкой дополнительного боекомплекта. Если буксируемое изделие можно было быстро перезарядить ракетами из буксирующего грузовика, то это вот получилось на один залп. А комплектовать грузовиками с боекомплектом : какой смысл в вездеходном шасси, если хитрую позицию нужно будет каждый раз покидать для перезарядки "у дороги"?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий