06/06/24

Опытный тяжёлый противолодочный вертолёт Ми-26НЕФ-М (СССР. 1989 - 1990 год).

1) С одной стороны, попытка превратить Ми-26Т в дальний противолодочный вертолет берегового базирования Ми-26НЕФ-М имела некоторый смысл : по базированию на берегу проблем нет, в массогабаритные ограничения палубного Ка-28 ужиматься не надо, так что вертолет с нормальной взлетной массой в четыре раза большей, чем у Ка-28 мог быть гораздо богаче по оснащению. И опускаемая ГАС могла иметь размеры побольше, и одноразовых сбрасываемых гидроакустических буев набрать можно было на порядок больше ...
Ну, и конечно - дальность/время полета. В предельном варианте, с 26 тоннами топлива вертолет мог работать в поисковом режиме до 10 часов, улетая от базы на расстояние до 800 километров (с учетом возвращения, в смысле). В принципе, это очень неплохо, и такая машина могла бы закрыть некоторые потребности по противолодочной обороне мест базирования флота. Но вот беда : первый прототип Ми-26НЕФ-М изготовили в 1990 году, и как вы понимаете, до конца разработку довести уже не удалось. Не до тяжелых вертолетов ПЛО стало.
 
 
2) В 1990 г. одна серийная машина Ми-26 была переоборудована в опытный дальний противолодочный вертолет Ми-26НЕФ-М, оснащенный гидроакустической станцией. Дальше экспериментов эта работа не вышла. Аналогичная судьба постигла и вертолет радиоэлектронной борьбы Ми-26ПП, а также оснащенный новым пилотажно-навигационным комплексом военно-транспортный Ми-26А.
Диаметр главного винта, м 32.00
Диаметр хвостового винта, м 7.61
Длина,м 33.73
Высота ,м 8.15
Масса, кг
пустого 28200
максимальная взлетная 56000
Тип двигателя 2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 255
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4600
Статический потолок, м 1800
Экипаж, чел. 6
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий