305-мм гаубица большой мощности (БМ). Угол вертикального наведения от 0° до +60°, вес фугасной бомбы — 365 кг, начальная скорость бомбы — 360 м/с, дальность стрельбы — 12500 м, начальная скорость снаряда 600 м/с. Полный вес орудия — 14100 кг.
400-мм мортира большой мощности. Угол вертикального наведения от +5° до +70°, вес фугасной бомбы — 860 кг, начальная скорость бомбы — 320 м/с, дальность стрельбы 10500 м, начальная скорость снаряда 600 м/с. Вес орудия — 10000 кг."
Проект Гинзбурга. Новый проект был разработан на том же заводе №185, но уже под руководством С.А.Гинзбурга. В передней части самоходки располагалось моторно-трансмиссионное отделение, а в задней весьма просторное боевое отделение, где могла устанавливаться 203-мм пушка или 305-мм гаубица с двумя-тремя тормозами отката по бокам и двумя накатниками под стволом. Пушка имела максимальный угол возвышения до 52°, а гаубица до 70°, угол горизонтальной наводки составлял итого 84°. Возимый боекомплект составлял от 2 до 6 выстрелов. Расчётная скорострельность составляла один выстрел в 80-100 секунд при слаженной работе расчета из 15 человек, электрическом действии лебедок и досылателя. Но масса САУ при этом возрастала до 102-106 тонн при 75-80 по техническому заданию, а масса орудия составила бы 39-43 тонны. Значительно снизить вес не представлялось возможным, и 1 октября 1936 ГАУ потребовало довести его до 100 тонн, а вместе с этим АНИИ было поручено разработать нарезные стволы и поясковые бронебойные снаряды. При использовании нарезных снарядов калибр орудия предписывалось считать ровно 203 и 305 мм, а при использовании поясковых – 8 и 12 дюймов соответственно. Это также позволило бы использовать старые морские снаряды времён Первой Мировой и Гражданской войн. В качестве подстраховочной меры заводу «Большевик» предстояло разработать подкалиберный 203/305-мм снаряд для того, чтобы 305-мм гаубица смогла заменить 203-мм пушку, уравнявшись с ней по дальности стрельбы. Изготовление рабочих чертежей и элементов конструкции СУ-7 началось осенью 1937 года: были получены заготовки бронекорпуса с Ижорского завода, доработанный двигатель ГАМ-34, отдельные узлы трансмиссии и другие элементы. Ходовая часть собиралась на заводе №185. Вскоре 2 октября 1937 последовало распоряжение начальника ГАУ Н.Кириллова-Губецкого о прекращении всех работ по САУ большой мощности, после чего наполовину готовую самоходку разобрали на металл. Причина до сих пор остаётся неизвестной.
Расчётные ТТХ : боевая масса – 75-80 (102-106) тонн, расчёт – 15 человек, боекомплект – 2-6 выстрелов, двигатель - ГАМ-34, карбюраторный, мощностью 850 л.с, трансмиссия – механического типа, ходовая часть - (на один борт) 6 опорных катков, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеница из стальных траков , вооружение : 203-мм пушка Б-4 / 305-мм гаубица Бр-18, углы вертикального наведения - 52° (пушка) и 70° (гаубица), угол горизонтального наведения - 84°.
Комментариев нет:
Отправить комментарий