18/06/24

Проект ударного вертолёта ATAK 2 (Турция).

1) 22 февраля 2019 года турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB) подписало контракт с турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) на создание в итересах вооруженных сил Турции нового "боевого вертолета тяжелого класса" (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter, программа иногда неофициально именуется АТАК 2). Первый прототип нового вертолета примерно 10-тонного класса взлетного веса должен совершить первый полет в 2024 году ...
Новый вертолет должен дополнить, а в перспективе и заменить серийно производимый сейчас на TAI гораздо более легккий боевой вертолет Т129 АТАК примерно 5-тонного класса взлетного веса, представляющий собой лицензионную деривацию итальянского вертолета AW129 компании Leonardo (AgustaWestland). TAI обяъвила о начале программы создания более тяжелого, чем Т129 АТАК, боевого вертолета с условным обозначением АТАК 2 еще в 2017 году. При этом первоначально предполагалось создание вертолета примерно 6-7-тонного класса веса с использованием несущей системы создаваемого TAI моногоцелевого вертолета Т625 также 6-тонного класса. Однако сейчас новый боевой вертолет заявляется уже как машина 10-тонного класса (то есть сопоставимого с Boeing AH-64 Apache), что, видимо, требует создания полностью новой несущей системы и применения двух мощных турбовальных двигателей (их тип пока что не выбран). Можно предположить, что столь значительный пересмотр конструкции перспективного боевого вертолета вызван требованиями вооруженных сил Турции.
Решение турецких военных в пользу создания более тяжелого вертолета, чем Т129 нельзя не признать разумным, поскольку совершенно очевидно, что платформа Т129 (AW129) ограничена с точки зрения вооружения и защищенности, и, видимо, не имеет серьезного модернизационного потенциала по весу. Это заставляет усомниться в самой целесообразности выбора Турцией в свое время в 2007 году платформы наиболее легкого в своем классе в мире итальянского боевого вертолета AW129 International по итогам долгостройного турецкого тендера по программе АТАК. Характерно, что основными конкурентами AW129 в данном тендере выступали боевые вертолеты более тяжелого 8-10-тонного класса веса (Bell AH-1Z, первоначально выбранный ТУрцией, а также АН-64D, Denel Rooivalk и Ка-50/52). Теперь для нового "боевого вертолета тяжелого класса" TAI официально заявляет взлетный вес 10 тонн и массу полезной нагрузки "более 1200 кг". Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, основная часть бортового оборудования, видимо, перекочует с последних версий Т129. Изображения нового вертолета демонстрируют фактически отмасштабированный в сторону увеличения Т129. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.
 

2) На международной оборонной выставке IDEF’19 в Стамбуле будет презентован макет нового турецкого ударного вертолета — Atak-2. По информации “Анадолу”, винтокрылая машина разрабатывается специалистами турецкой аэрокосмической корпорации (TUSAŞ/TAI) и входит в класс “тяжелых ударных вертолетов”.
Контракт на создание вертолета был заключен 22 февраля 2019 года между Управлением оборонной промышленности Турции (SSB) и компанией TUSAŞ, которая ранее наладила производство ударных вертолетов Atak. Перед разработчиками поставлена цель минимизировать импортозависимость, что оградит страну от задержек в поставках комплектующих деталей. Вскоре после заключения контракта специалисты TUSAŞ разработали макет вертолета для презентации на оборонной выставке в Стамбуле. Вес транспортно-боевого вертолета с двумя турбовальными двигателями не будет превышать 10 тонн. Машина сможет перевозить 1,2 тонны полезного груза. Первый полет тяжелого ударного вертолета состоится предположительно через пять лет. В распоряжении агентства “Анадолу” оказались фотографии нового турецкого военного вертолета, боеприпасы к которому также планируется выпускать в Турции.
 
 
3) Взлётная масса вертолёта составит более 10 тонн, практический потолок – 6100 метров, максимальная скорость – 315 км/ч, вес полезной нагрузки – 1200 – 1500 кг. Под каждой плоскостью будет размешаться три узла наружной подвески.. Основное вооружение : либо трёхствольная 20-мм пушка, либо одноствольная 30-мм, аналогичная таковой на «Апаче».
На подвеске вертолёт будет способен нести 70-мм неуправляемые ракеты, УР класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», ПТУР, а также свободнопадающие бомбы. Кабина экипажа полностью бронирована.
Вертолетное инженерное подразделение TAI работает над двумя возможными конструкциями несущего винта: один с четырьмя и один с пятью лопастями, а рулевой винт должен иметь четыре лопасти с углом между ними 90 °. Мощность двигателей будет колебаться в диапазоне 2800-3000 л.с.
Обязательно будет установлен радар миллиметрового диапазона, аналогичный таковому на европейском ударном вертолете «Тигр», комплект электронооптических датчиков и станцию лазерного целеуказания для ракет нового поколения.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий