27/06/24

Опытный многоцелевой самолёт Coanda No.4 (Франция. 1916 год).

В начале Первой Мировой Анри Коанда (Henri Coandă) вернулся во Францию и был принят на работу в Section Technique de l'Aéronautique (STAé) по просьбе полковника Этьена. В начале 1915 года он перешел в конструкторское бюро компании SIA-Delaunay-Belleville (авиационное отделение известного французского производителя автомобилей). В новой компании он разработал три проекта самолетов, как всегда необычных, например одноместный артиллерийский биплан со складными крыльями и оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 140 л.с. Четвертым проектом Коанды стал бомбардировщик-разведчик (или тяжелый эскортный истребитель) Coanda No.4 (или Coanda-Delaunay-Belleville No.4). Работы над самолетом были начаты в 1916 году (часто из-за этого проект так же называют Coanda 1916) ...
Это был трехместный двухстоечный биплан с торпедообразным фюзеляжем, оснащенный сдвоенным двигателем состоящим из двух Hispano-Suiza 8Aa, общей мощностью 300 л.с. Двигатели были установлены внутри фюзеляжа и охлаждались двумя круглыми радиаторами Lamblin, расположенными под фюзеляжем. После доработки их заменили на большие боковые радиаторы. В первой (носовой) кабине располагался наводчик, вооруженный 7.7-мм пулеметом Lewis. Анри Коанда планировался специально для него разработать некое 140-мм "ракетное орудие" (canon-fusée), но этот проект остался только на бумаге. Пилот сидел в центральной открытой кабине, а в задней, оснащенной 7.7-мм пулеметом на подвижной турели, наблюдатель-стрелок.
Испытания бомбардировщика начались весной 1917 года возле города Этамп-Виллезаваж. В ходе испытаний так и не удалось показать требуемых летных характеристик. Несмотря на это испытания Coanda No.4 заинтересовали британский RNAS, заказавший фирме Delaunay-Belleville строительство пяти подобных машин (серийные номера 1395-1399). Но в ноябре этого же года самолет потерпел аварию. Восстанавливать его не стали по нескольким причинам - сказалось дефицит двигателей Hispano-Suiza, устанавливавшихся на многие типы боевых французских самолетов, к тому же был практически готов более перспективный проект SIA BN2. Естественно свой заказ аннулировали и RNAS.
Размах крыла, м 17.40
Длина, м 8.20
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с. 2 х 150
Экипаж, чел. 2-3
Вооружение: один 7.7-мм передний пулемет Lewis, один такой же пулемет в задней кабине на подвижной турели, бомбы.
 
 
P.S.  Еще и геодезическая конструкция фюзеляжа ... Идейный предшественник Douglas XB-42 Mixmaster. И самый ранний известный мне пример самолёта с геодезическим набором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий