В мае 1937 года главный конструктор компании «Handley Page» Джордж Рудольф Волкерт (George Rudolph Volkert) завершил двадцатистраничный документ под названием «Меморандум о бомбардировочной политике и ее влияние на конструкцию самолета» (A Memorandum on Bombing Policy and Its Influence on Design). Данный меморандум был подготовлен, возможно, в ответ на позицию отдела исследований и разработок Министерства авиации (Air Ministry's Research & Development department), попытавшегося оценить преимущества бомбардировщика, который не должен нести оборонительного вооружения. Волкерт отметил, что «наиболее эффективным бомбардировщиком является тот, который может наносить максимальные разрушения с наименьшими экипажем и наиболее простым оборудованием» и добавил, что «все остальное должно быть принесено в жертву максимальной скорости, без которой теряются как максимальный элемент неожиданности, так и наибольшие гарантии безопасности экипажа. Именно когда успех бомбардировщика зависит от внезапности нападения и эффекта неожиданности, его оборона должна полагаться на высокую скорость, большую высоту и плохую видимость». Во второй части меморандума Джордж Волкерт представил проект невооруженного бомбардировщика в качестве сравнения с существующей спецификацией P.13/36, требовавшей средний бомбардировщик ...
Вследствие меньшей скорости вооруженным бомбардировщикам придется больше времени на нахождение в воздухе. Проект Волкерта обладал практически идеальной аэродинамикой фюзеляжа с «остроконечными» носовой и хвостовой частями, гладкой внешней поверхностью и убирающимся шасси. Удаление оборонительного вооружения, стрелков и турелей значительно увеличило бомбовую нагрузку и сделало самолет гораздо более маневренным и безопасным для полетов. Проект имел гораздо более простую конструкцию, чем машины, создававшиеся по спецификации P.13/36. Вся бомбовая нагрузка располагалась в фюзеляже, оставляя крыло, относительная толщина которого была уменьшена с 21% до 18%, для размещения топлива и шасси. Самолет должен был стать дешевле, проще и легче в производстве, чем оснащенные оборонительным вооружением машины, создававшиеся по спецификации P.13/36.
Невооруженная машина могла нести 1361 кг нормальной бомбовой нагрузки вместо требуемых спецификацией 454 кг, должна была иметь на 528 кг меньший общий полетный вес 11162 кг против 11691 кг, более высокую крейсерскую скорость 483 км/ч против 447 км/ч, меньшие длины разбега и пробега и на 7,5 % сокращенное время пролета расстояния в 1609 км. Данные с равной бомбовой нагрузкой были еще более впечатляющими.
5 июля директор по авиационным исследованиям (Research Director Aircraft) капитан завершил оценки, и его расчеты показали, что максимальная скорость этого бомбардировщика, в конечном счете, может превысить соответствующий параметр «Spitfire»-а — самого скоростного на то время британского истребителя, что делало проект «Handley Page» защищенным от атак любого одноместного истребителя. Аргументы Липтрота и Волкерта дали серьезную поддержку мнению, что «ликвидации оборонительного вооружения необходимо уделить самое серьезное внимание».
Спустя множество дискуссий и обсуждений в итоге было признано, что «нам не нравится идея невооруженного скоростного бомбардировщика, поскольку не верится, что этот самолет будет обладать достаточными летными характеристикам в течение длительного времени». Проект компании «Handley Page» не был воплощен и металле. Хотя меморандум Волкерта в большей степени был сосредоточен на принципах и идеях, а не на техническом проектировании, компания «Handley Page» и ее конструкторы сыграли важную роль в становлении скоростных бомбардировщиков в Королевских ВВС.
К середине 1939 года обсуждения перешли к некоторым предложениям компании «De Havilland», которая в конечном итоге выполнила надежды по созданию скоростного бомбардировщика.
Расчётные ТТХ : экипаж - 2 человека , силовая установка : 2
двигателя Vulture мощностью по 1750 л.с. , размах крыла - 27,0 м ,
длина - 21,8 м , общая площадь крыла - 91,9 м² , вес: максимальный –
11162 кг (с 1361 кг бомб) , максимальная скорость на высоте 10363 м -
611 км/ч , максимальная скороподъемность на высоте 4572 м - 1067 м/мин ,
вооружение : до 3175 кг бомб.
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин) ( Tony Butller «British secret projects. Fighters & bombers since 1935 - 1950» ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий