03/06/24

Опытный истребитель Messerschmitt Bf.109X (Германия. 1939 - 1940 год).

Самая таинственная модификация Bf.109 - Мессершмитт с радиальным двигателем. Летом 1938 года фирме было выдано задание на проектирование 109-го под двигатель воздушного охлаждения. Цель сего опыта неясна : по одной версии готовился экспортный вариант самолета (клиентом называется Швейцария), по второй - готовилась полноценный вариант боевого самолета под еще неготовый BMW-801. Или BMW-139. Может быть даже конкурент или "подстраховщик" FW-190 ...
18 августа 1939 года взлетел Bf-109V-21 с американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp. Двигатель скорее всего достался от заказанного, но не поставленного южноафриканцам авиалайнера Ju-90. V-21 (номер гражданской регистрации D-IFKQ, серийный номер 1770) создавался на основе сильно перекроенного Bf-109E-3. Как ни удивительно по отчетам фирменного испытателя самолет в воздухе показал себя хорошо, его поведение в воздухе было аналогичным "Эмилю". В дальнейшем он летал в интересах научно-исследовательских организаций Третьего Рейха Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) и Luftfahrtforschungsanstalt Hermann Göring e.V.(LFA) по крайней мере до сентября 1940 года.
В июне 1940го Мессершмитту был поставлен BMW-801-A/0. На базе "худого" уже другой модификации - F-1 - создавался под этот двигатель второй самолет именованный Bf 109X (серийный номер 5608, регистрация D-ITXP). На нем пришлось изменить шасси - несколько увеличили его базу и применили колеса большего диаметра, а крыло немного укоротили по сравнению с базовым 109F. Два этих самолета с радиальным мотором стали единственными Bf-109 с каплевидным фонарем. Естественно с крыльев убрали водяные радиаторы. В сентябре этого же года 109X совершил свой первый полет. Большинство претензий высказывалось еще сырому двигателю, также из за затенения лобастым двигателем ухудшилась реакция на работу рулями.
В феврале 1942-го самолет еще летал, дальнейшая судьба Bf-109X неизвестна. ТТХ V-21 и X также неизвестны.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий