07/06/24

Проект бомбардировщика Miles М.39 (B.11/41) (Великобритания. 1942 год).

В начале 1942 года конструктор компании Miles Aircraft Дон Браун (Don Broun) в отчете Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE) обнаружил, что существуют требования спецификации B.11/41 на высотный высокоскоростной легкобронированный бомбардировщик. Согласно данной спецификации Королевским ВВС требовался бомбардировщик, способный нести 1814 кг бомб на высоте 9144 м на дальность 2414 км ...
Компанией Hawker Aircraft уже был представлен проект P.1005, в основе которого лежало использование двух усовершенствованных поршневых двигателей Napier Sabre NS8SM либо двух реактивных двигателей Power Jets. Одновременно у Королевского авиационного НИИ появилась возможность изучить компоновку с размещением в задней части самолета двух новых секретных турбореактивных двигателей, разработанных в RAE командой под руководством Хейна Константа (Hayne Constant) и затем изготовленных компанией Metropolitan Vickers. Два прототипа P.1005 были заказаны в 1941 году, но 3 июля 1942 года данный контракт был аннулирован. Конструктору Дону Брауну, увлеченному энтузиазмом Джорджа Майлза относительно компоновки с тандемным расположением крыльев Libellula, казалось, что она имела неоспоримые преимущества не только для палубного самолета-истребителя, но и для бомбардировщика из-за увеличенного диапазона изменения положения центра тяжести и уменьшения площади возможного поражения. Идея спроектировать высотный самолет была привлекательной, поскольку в небольшом, но сплоченном и дружном коллективе Дон Браун всегда был энтузиастом тонких крыльев с высоким относительным удлинением, в то время как Джордж Майлз и его старший брат Фредерик Джордж Майлз склонялись в пользу толстых крыльев с небольшим относительным удлинением из-за их несомненных конструктивных преимуществ. В свете данных, полученных позднее при испытаниях экспериментального самолета M.35, было необходимо пересмотреть соотношение площадей переднего и заднего крыльев. Кроме того, Дон Браун считал, что переднее крыло должно быть низкорасположенным, а заднее – высокорасположенным и установленным таким образом, чтобы исключить влияние эффекта сноса потока. В результате подобных переделов компоновка самолета стала сильно отличаться от компоновки M.35 и обеспечила достаточный клиренс для размещения в заднем крыле двигателей с винтами.
Здесь следует добавить, что конечный вариант силовой установки M.39 должен был состоять из трех реактивных двигателей, разработанных Фрэнком Уиттлом и его компанией Power Jets Limited. Но поскольку данные двигатели еще не были доведены и не имелись в наличии, была предусмотрена установка двух новейших высотных моторов Rolls-Royce Merlin 60 или так и не запущенных в серийное производство высотных двигателей Bristol Hercules VIII. Когда реактивные двигатели стали бы доступными, они могли заменить поршневые. Окружавшая реактивные двигатели секретность была настолько эффективной, что в то время в компании Miles (в том числе и Дон Браун) и в Министерстве авиационной промышленности ничего не знали об их существовании. Самолет должен был иметь цельнометаллическую конструкцию с размещенным в герметичной кабине экипажем из трех человек. Вооружение должно было состоять из двух 20-мм пушек Hispano-Suiza, размещенных в корневых частях переднего крыла. Шасси должно было быть трехстоечным и иметь носовую стойку. Бомбоотсек располагался в средней части фюзеляжа и был достаточно широк, чтобы при желании вместить две 18″ (457-мм) торпеды. В конструкции самолета было применено крыло с большим удлинением, имевшее по тем временам высокую удельную нагрузку. Переднее крыло на своей задней кромке несло рули высоты, расположенные ближе к корневым частям крыла, и закрылки, расположенные ближе к законцовкам. На задней кромке заднего крыла были расположены элероны и закрылки; на его законцовках размещались шайбы с килями и рулями направления. Также на заднем крыле должны были размещаться два двигателя с тянущими винтами. В июле 1942 года проект был представлен Министерству авиационной промышленности и одновременно с этим были начаты исследования в аэродинамической трубе. Кроме того, предложение компании предусматривало создание летающей модели в масштабе 5 : 8.
M.39 никогда не был заказан, равно как и проекты Hawker и RAE. Возможной причиной этого было серийное производство бомбардировщиков de Havilland «Mosquito», которые считались способными выполнять требования спецификации B.11/41. Тем не менее, Джордж Майзл решил продолжить работы над масштабной летающей моделью, получившей обозначение M.39B. Летные испытания модели показали, что характеристики бомбардировщика могли быть существенно улучшены. В январе 1944 года проект был повторно представлен Министерству авиационной промышленности, но также безрезультатно. Между тем в компании Miles Aircraft решили получить патент на компоновку с тандемным расположением крыльев, и Джордж Майлз вместе сДоно Брауном провели множество часов в расположенном на улице Ченсери-Лейн Патентном бюро. К нашему разочарованию из проектов с компоновкой «Libellula» ничего не вышло, но со временем появились ракеты воздух-земля Avro «Blue Steel» и истребители Saab «Viggen», которые были оснащены тандемными крыльями.
 
https://alternathistory.ru/ (Иван Бякин). (Don L. Brown «Miles Aircraft since 1925» ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий