1) Торпеда, разработанная компанией SAAB по программе SLWT (Swedish Light Weight Torpedo), впервые была испытана стрельбой из торпедного аппарата в 2017 году. Данный образец военно-морского вооружения экспонировался на выставке Euronaval 2016 в Париже (Франция). Компания сообщает, что торпеда предназначена для поражения подводных лодок и надводных кораблей, проводная активно/пассивная система наведения (wire guidance) способна отслеживать несколько целей одновременно, наведение на конечном участке выполняется с помощью бортовой гидроакустической системы самонаведения (hydro-acoustic homing system for the final phase) ...
Компания Saab на международной выставке и конференции по подводным оборонным технологиям (Undersea Defence Technology, UDT),проходящей в немецком Бремене, продемонстрировала проект новой легкой торпеды, разработанной по заказу военного ведомства Швеции. Как утверждается, изделие оптимально применять в прибрежной зоне благодаря высокой маневренности, позволяющей использовать торпеду в узких проливах и на малых глубинах. В качестве носителей могут выступать надводные корабли, субмарины, самолеты. Со слов разработчиков, её можно использовать как в борьбе с подводными лодками, так и в роли противоторпеды. Скорость новой торпеды превысит 40 узлов. Дальность составляет 20 км. Максимальная глубина – около 300 метров. Разработку новой системы Lightweight Torpedo в мае 2016 года заказало минобороны Швеции. Стоимость контракта составляет 1,53 млрд. крон (примерно 175 млн. долл.). Поставки торпед предполагается начать до 2024 года. Программа создания идет по плану. Осенью мы проведем первые морские испытания торпеды. Хотя мы и делаем эту торпеду по заказу Минобороны Швеции, мы готовы предложить ее и другим странам. – заявила глава департамента подводных систем Saab Dynamics Энн-Мари Весу.
Шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) 4 января 2018 года сообщило о заключении им в Хельсинки с командованием материально-технического обеспечения Оборонительных сил Финляндии соглашения о совместной разработке и приобретении для ВМС Швеции и Финляндии перспективных 400-мм противолодочных торпед NLT (New Lightweight Torpedo, официальное шведское обозначение Torpedsystem 47 – Tp 47), создаваемых Saab Dynamics (дивизион группы Saab AB). Торпеды Tp 47 должны начать поступление на вооружение шведского флота в 2022 году, а финского – в 2023-2025 годах. Второе подписанное теми же сторонами соглашение предусматривает временную передачу финскому флоту с 2019 года в аренду до поступления на вооружение торпед Тр 47 ныне используемых шведским флотом 400-мм торпед Тр 45 из наличия. Тем самым финский флот впервые за более чем 70 лет получит на вооружение торпедное оружие, которого он лишился по условиям военных ограничений подписанного Финляндией Парижского мирного договора от 10 февраля 1947 года. Торпеды типов Тр 45, а затем и Тр 47 в финском флоте должны получить в ходе предстоящей модернизации четыре ракетных катера типа Hamina. Ремонт и модернизация четырех ракетных катеров типа Hamina будет проведена в рамках программы ‘Laivue 2000′ (»Флотилия 2000″), являющейся дополняющей по отношению к программе ‘Laivue 2020′ (»Флотилия 2020″), которая включает строительство четырех новых многоцелевых корветов (о чем наш блог уже сообщал). Предполагается, что четыре новых корвета после ввода их в строй также получат противолодочные торпеды Тр 47.
Мини-торпеды от Saab прошли проверку в ВМС Швеции. Вчера, 9 июня, пресс-служба компании на своём официальном YouTube-канале опубликовала видео испытаний, которые проводились в начале этого года. В ходе испытаний торпеды SLWT (Saab Lightweight Torpedo) запускались с корвета типа Visby и субмарины типа Gotland. Пуски торпед проводились в феврале и марте в Балтийском море у восточного побережья Швеции, известно о них стало только сейчас. Торпеда SLWT является управляемой и может развивать скорость до 40 узлов (74 км/ч), что позволяет использовать её против любых типов субмарин и надводных кораблей. Благодаря небольшим габаритам и высокой манёвренности она может применяться в узких проливах и на малых глубинах. Дальность хода торпеды — 20 км, максимальная «рабочая» глубина — 300 м.
2) ВМС Швеции и компания Saab провели первые совместные испытания новой легкой торпеды SLWT, также получившей обозначение Torped 47. Как уточняет Naval News, запуски боеприпасов выполнены с борта корветов класса "Висбю" и подлодок класса "Готланд". По информации издания, испытания прошли еще в феврале и марте 2020 года, но стало о них известно только теперь. Для тестирования новой торпеды использовали полигоны национального флота в Балтийском море у восточного побережья Швеции.
В ходе стрельб разработчики убедились, что запуск торпеды с борта корветов и подлодок безопасен. Также проверена система наведения на цель.
Naval News отмечает, что Saab начала разработку Torped 47 по заказу шведских военных в 2016 году. В январе 2018 года интерес к новой торпеде проявили ВМС Финляндии, которые намерены вооружить этими боеприпасами модернизированные ракетные катера "Хамина" и корветы класса "Похьянмаа", начало строительства первого из которых ожидается в 2022 году.
Планируется, что шведские ВМС в конце 2022 года включат торпеды SLWT в состав вооружения корветов типа "Висбю", а уже после этого начнется полноценная интеграция с подлодками класса "Готланд".
По заверениям создателей, Torped 47 предназначены для применения в условиях мелководных прибрежных зон Балтийского моря, но способны решать задачи и в более глубоких акваториях. Конструкция торпед включает полностью цифровую систему самонаведения, реализующую принцип "выстрелил и забыл", но также ими можно управлять дистанционно по кабелю. Представители Saab добавили, что в перспективе SLWT включат в арсенал вертолетов и самолетов морской авиации.
Диаметр новой торпеды – 400 мм, длина – 2,85 метра, масса – 340 кг. Она может развивать скорость в диапазоне от 10 до 40 узлов, дальность применения – более 20 км. Глубина - более 300 метров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий