26/06/24

Проект истребителя Tachikawa Ki-94-I и Ki-94-II (Япония. 1943 / 1945 год).

Чтобы противостоять стратегическим американским бомбардировщикам, которые разрушали города и промышленность страны, японским ВВС нужны были высотные истребители-перехватчики. Работы над такими самолетами начались уже в 1942 году. Компанией Tachikawa было предложено два варианта скоростных и хорошо вооруженных высотных истребителей - Ki-94 и Ki-94-II, которые могли стать серьезной угрозой для "летающих крепостей". Работы над ними продолжались вплоть до конца Второй мировой войны, но ни один из них так и не поднялся в небо; самолеты остались в истории лишь в качестве проектов и прототипов ...
Предварительные переговоры о разработке хорошо вооруженного высотного истребителя были проведены в Японии в середине 1942 года, в них приняли участие воздушный штаб армии (Koku Hombu) и компания "Тачикава" (Tachikawa Hikoki KK). Военные хотели получить новый высотный истребитель, который развивал бы в полете скорость около 800 км/ч, имел максимальную дальность полета 3000 километров и отличался наличием герметичной кабины. Так как выдвигаемые требования изначально были достаточно жесткими, в Koku Hombu приняли решение выдать еще один заказ на создание более простого высотного истребителя-перехватчика. Самолет с менее строгим набором требований должны были проектировать конструкторы компании Накадзима.
Самолет, который создавали конструкторы компании Tachikawa, получил обозначение Ki-94 (позднее был назван Ki-94-I), он уже в те годы выделялся очень необычной конструкцией и внешним видом. Истребитель-перехватчик представлял собой большой двухбалочный моноплан, который был оснащен двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, развивавшими мощность 2200 л.с. Двигатели были установлены впереди и позади кабины пилота, они приводили в движение два четырехлопастных винта - тянущий и толкающий соответственно. Планируемое вооружение нового истребителя было очень мощным и состояло из двух 37-мм авиационных пушек Ho-203 и двух 30-мм авиапушек Ho-105. Максимальная скорость самолета на высоте 10 тысяч метров должна была составить 780 км/ч (прогнозные ожидания).
Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.
Размах крыла, м 15.00
Длина, м 13.05
Высота, м 3.85
Площадь крыла, м² 37.00
Масса, кг
пустого самолета 5200
нормальная взлетная 8800
максимальная взлетная 9400
Тип двигателя 2 ПД Mitsubishi Ha-211Ru
Мощность, л.с. 2 х 2172
Максимальная скорость , км/ч 798
Крейсерская скорость , км/ч 548
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел. 1
Вооружение : две 37-мм пушки Ho-203 и две 30-мм пушки Ho-105, возможна подвеска 2х 500-кг бомб.
 
Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.
Самолет Ki-94-II создавался с конца 1943 года. Основным предназначением нового истребителя-перехватчика должна была стать борьба с рейдами высотных бомбардировщиков ВВС США. Для этого самолет, как и его предшественника, планировалось оснастить герметизированной кабиной, мощным двигателем с турбонагнетателем и крупнокалиберными авиационными пушками, которые должны были справиться с такой живучей воздушной целью, которой являлся бомбардировщик B-29. Первоначальный заказ японских военных включал один планер для проведения статических испытаний, 3 прототипа и 18 предсерийных образцов высотного истребителя Ki-94-II, но к моменту завершения Второй мировой войны готов был лишь один самолет, который даже не успел совершить свой первый полет, запланированный на 18 августа 1945 года.
Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась позади задней кромки крыла.
Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima - Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. - на высоте 1100 метров, 2200 л.с. - на высоте 4400 метров и 2040 л.с. - на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.
Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.
Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 12.00
Высота, м 4.61
Площадь крыла, м² 27.96
Масса, кг
пустого самолета 4690
нормальная взлетная 6450
максимальная взлетная 6956
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Ha-44-12 (Ha-219Ru)
Мощность, л.с. 1 х 2420
Максимальная скорость , км/ч 712
Крейсерская скорость , км/ч 440
Практическая дальность, км 2100
Скороподъемность, м/мин 642
Практический потолок, м 14680
Экипаж, чел. 1
Вооружение : две 30-мм пушки Ho-105 и две 20-мм пушки Ho-5 , возможна подвеска 1х 411-кг бомбы или нескольких лёгких бомб весом до 500 кг.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий