Во второй половине 1960-х годов в нескольких западных странах резко вспыхнул интерес к РСЗО, которые по окончании Второй Мировой в них как-то игнорировалась. В США начались работы над тем, что выросло в М270, в ФРГ над будущим LARS-1, а во Франции начатый в 1967 году проект получил кодовое название SYRA (SYstème de Roquette d’Artillerie). До триумфального бенефиса БМ-21 на острове Даманском оставалось еще два года, так что подозревается разведка 😃 ...
Предполагалось получить семейство РСЗО с дальностью стрельбы от 40 до 100 километров для поражения порядков противника в диапазоне между досягаемостью ствольной артиллерии и оперативно-тактическими ракетами с ядерными зарядами.
За несколько лет определился облик ракеты и требование к ней (142-мм изделие, с дальностью полета до 40 километров) и проект вступил во вторую фазу. Разработку, собственно, боевых машин поручили в 1970 году сначала концерну S.E.R.A.T-S.N.I.A.S (собравшемуся вокруг Nord Aviation), выбравшему для ракеты двухступенчатую схему со стартовым и маршевым ТТРД а затем и компании Thomson-Brandt, для подстраховки (те, напротив, сделали ставку на более дешевый одноступенчатый ТТРД). Третьей была компания SEP с РСЗО «Рафаль», но она быстро соскочила, не справившись с задачей. Испытания обоих доведенных до металла 30-ствольных вариантов проводились в 1975-76 годах и показали, что с одной стороны все неплохо, а с другой стороны ...
С другой стороны, ракета вышла «промежуточной» : слишком дальнобойной для тактического применения и недостаточно дальнобойной, чтобы превысить дальнобойность ствольной артиллерии. Ну, и развертывать собственное производство в то время, когда американцы предлагают купить готовые машины и боеприпасы к ним? Французы пометались некоторое время, попробовали добавить несколько миллиметров калибра и километров дальности, но кончилось все закупкой MLRS M270.
Комментариев нет:
Отправить комментарий