12/07/24

Проект большого противолодочного корабля 10210 "Бизон" (СССР. 1977 - 1981 год).

1) В конце 1970-х годов Северным ПКБ началась проработка высокоскоростного большого противолодочного корабля проекта 10210 «Бизон» на воздушной подушке со скегами, стандартным водоизмещением 5000 т и скоростью хода 50 узлов. О вооружении можно говорить только условно, так как существовало, опять же, несколько вариантов. Таких больших КВП еще не строил никто. Корабль нес противолодочный вертолёт Ка-27, противолодочные ракеты и реактивные бомбомёты ...
Соколов А. Н. «Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота».
 
2) В рамках третьего этапа катамаранов с аэростатической разгрузкой (КАСР) разрабатывался большой противолодочный корабль для решения задач в дальней морской и океанской зонах. Проработка высокоскоростного большого противолодочного корабля проекта 10210 «Бизон» началась Северным ПКБ в 1977 году. По ТТЗ он должен был иметь максимальную скорость 50 уз. водоизмещение не более 6000т. и постоянное базирование не менее 2 вертолетов. Для достижения заданной скорости было решено применить корпус скегового типа на воздушной подушке.
В рамках темы «Бизон» были выполнены обширные проектные и экспериментальные исследования с целью определения границ достижимых технических характеристик КАСР, т.е. в целом – перспектив развития таких кораблей с учетом их реального технического обеспечения. Завершился этап разработкой технического предложения корабля проекта 10210 «Бизон» водоизмещением 5100 т. Размеры корабля 133х30 м, скорость – 60 узлов. «Бизон» предполагал мощное вооружение. Оно включало ЗРК дальней зоны «Форт», ЗРК ближней зоны «Кинжал» (две батареи), ЗРАК самообороны «Кортик» (четыре установки), 100-мм орудие АК-100, 2х4 пусковые установки противолодочного комплекса «Водопад», две установки противоторпедной защиты «Удав» и два вертолета. Разработка БПК проекта 10210 была завершена в 1981 году. Несмотря на то, что разработка кораблей на втором и третьем этапах программы из-за распада Советского Союза не была доведена до создания натурных КАСР, программное планирование развития кораблей указанного типа обусловило успешное решение ряда новых и сложных научно-технических задач.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий