В I960-1963 годах Зеленодольское ЦКБ-340 вело проектирование высокоскоростного (концептуального) малого противолодочного корабля на подводных крыльях водоизмещением порядка 300 т и скоростью 100–110 узлов. Главным конструктором проекта 1121 был А.В.Кунахович ...
В процессе разработки получились следующие данные: водоизмещение 180/231/283 т (в перегруз - 345 т), размеры : 38х 16,3x4,75 м, ширина корпуса 7 м, дальность хода 1250 миль (при скорости хода 11 узлов), автономность 4 суток, экипаж 19 человек. Вооружение в различных вариантах: ПЛРК «Вихрь» или 533-мм ТА и 2 РБУ-6000, опускаемая ГАС «Шелонь». Помимо дизелей, обеспечивающих скорость хода 11–12 узлов, имелись реактивные двигатели для обеспечения максимальной скорости. Для отработки конструкции был создан экспериментальный корабль в корпусе проекта 122бис (по другим данным в корпусе проекта 201) под названием «Смерч». Дальше этого дело не пошло, так как корабль мог поддерживать максимальную скорость не более 2 ч, а поиск ПЛ осуществлялся только на коротких остановках (скачками, по терминологии разработчиков). На максимальных ходах корабль ничего не «слышал». Несмотря на неясность использования подобной конструкции, идея позднее была в несколько иной форме осуществлена на проектах 1141 и 1145.
Источник : Соколов А. Н. «Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота».
Комментариев нет:
Отправить комментарий