31/07/24

Проект воздушного авианосца Винсента Бурнелли (США. 1950 год).

Долго не давал мне покоя вот этот скромный материал о проекте истребителя от Винсента нашего Бурнелли 1948 года. Вроде всё так, как и должно у него быть - с классической фишкой в виде несущего фюзеляжа. Но что-то не давало покоя : уж больно он компактен, очень уж напоминает этакую «летающую тарелку», которая должна непременно базироваться на «корабле-матке». И таки да, мистер Бурнелли как всегда удивил : он предназначался для воздушного авианосца, который проектировался в 1950 – 1951 годах ...
Согласно источнику, данный концепт задумывался как своеобразная передовая авиабаза для перехватчиков. Проект, конечно, был очень амбициозен для своего времени. Базовый самолёт был огромен, но не намного больше, чем Hughes H-4, по крайней мере, в отношении габаритных размеров. Расчётный вес самолёта, как максимальный взлётный, так и вес пустого, не указывается. Размеры известны лишь приблизительные, но судя по рисунку он должен был оснащаться двенадцатью истребителями вышеуказанной конструкции, которые размещались в центральной части крыла-фюзеляжа.
На первом рисунке (который был опубликован в «Air Trails» в номере за август 1951 года) носовая часть явно смахивает на таковую у В-36. На чертеже и на втором рисунке она уже имеет другой вид. По разным источникам и оценкам длина самолёта составляла 85 м при размахе крыла 140 м / или 68 м и 110 м.
Силовая установка состояла из восьми турбовинтовых двигателей в четырёх спаренных установках мощностью по 10000 л.с., то есть мощность спарки составляла 20000 л.с. Двигатели вращали соосные четырёхлопастные винты противоположного вращения. На законцовках крыла имелись узлы для дозаправки в воздухе от самолётов-заправщиков. На цветном рисунке мы видим трапецию для захвата и подъёма истребителей на борт базового самолёта. Также сверху фюзеляжа (как на первом рисунке, так и на втором) виден некий куполообразный объект, который скорее всего являлся обтекателем радара.
Вопросов два : первый – это вероятные размеры истребителя-«паразита» и второй – это ТВД для силовой установки «самолёта-матки». Если мне не изменяет склероз, американцы разрабатывали и испытывали ТВД с мощностью большей, чем у советского НК-12, вроде как около 16000 - 17000 л.с. Но вот что это был за двигатель вспомнить пока не могу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий