В 1970 - 1972 годах норвежская кораблестроительная группа Aker работала над проектом революционного полупогружённого ледокольного танкера SSIT (Semi-Submarine Icebreaking Tanker) водоизмещением 250000 тонн. Основной идей проекта было радикально уменьшить пятно контакта корабля со льдом за счёт расположения почти всего полезного объёма под водой ...
Над водой оставались лишь два вынесенных острова-надстройки. Один с жилыми помещениями, вертолётной площадкой и рубкой управления. Второй с дымовой трубой и надводной частью моторно-силового отсека.
Так же как обычный ледокол не колет лёд, а скорее крушит его, наползая сверху, так и проект Aker должен был приподнимать ледовое покрытие и разламывать его на специально сконструированном скошенном носу. Расчёты показывали, что такой способ проламывать лёд в сочетании с малой площадью контакта позволит серьёзно сократить потребные на эту задачу энергозатраты.
Вне ледовых полей SSIT подвсплывал и двигался надводном положении. Ещё одним плюсом такой конструкции считалась большая устойчивость к сильному волнению в океанах, в том числе к так называемым «волнам-убийцам».
Но из-за сложности и дороговизны проекта он был не привлекателен для частных заказчиков. Кроме того такой ледокол не мог использоваться для проводки конвоев из-за малых размеров оставляемого канала.
В итоге применение проводки обычных танкеров обычными ледоколами было часто даже экономически выгоднее чем использование более быстрого и большего SSIT. Потому в 1972 все работы над проектом свернули.
Комментариев нет:
Отправить комментарий