1) Ан-25 представлял собой проект самолёта для борьбы с аэростатами. Он представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным прямоугольным крылом больших размаха и удлинения. На самолёте установлен один ТРД Д-20П с взлётной тягой 5800 кгс и двумя воздухозаборниками в крыле в месте стыка с фюзеляжем. Имел гермокабину для лётчика и стрелка-наблюдателя, находящегося в остеклённой передней части самолёта ...
На самолёте должно было устанавливаться оборудование (в обтекателе на
киле), предназначенное для обнаружения и сопровождения автоматических
дрейфующих аэростатов на высотах до 40000 метров. Для уничтожения
аэростатов на высотах до 22000 метров на верхней поверхности фюзеляжа за
кабиной лётчика расположена стрелковая установка с углом обстрела в
вертикальной плоскости от 0° до 100°. В 1958 году был выполнен эскизный
проект.
Взлётная масса — 7200 килограмм;
Крейсерская скорость на высоте 20 километров — 540 км/ч;
Продолжительность патрулирования — 2,5 часа.
В плане вооружения конструкторам пришлось разработать высокочувствительный взрыватель, который срабатывал бы при ударе об очень тонкую оболочку аэростата, что явилось еще одним важным шагом на пути поражения аэростатов 23-мм снарядами. Также были созданы специальные снаряды, которые в момент срабатывания взрывателя разбрасывали проволочные жгутики, существенно увеличивавшие площадь и размеры пробоин.
Взлётная масса — 7200 килограмм;
Крейсерская скорость на высоте 20 километров — 540 км/ч;
Продолжительность патрулирования — 2,5 часа.
В плане вооружения конструкторам пришлось разработать высокочувствительный взрыватель, который срабатывал бы при ударе об очень тонкую оболочку аэростата, что явилось еще одним важным шагом на пути поражения аэростатов 23-мм снарядами. Также были созданы специальные снаряды, которые в момент срабатывания взрывателя разбрасывали проволочные жгутики, существенно увеличивавшие площадь и размеры пробоин.
Также рассматривалась разработка разведывательного варианта.
2) В 1958 году в ОКБ Антонова был выполнен эскизный проект самолёта Ан-25, тоже предназначенного для борьбы с аэростатами. Это был свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции со среднерасположенным прямоугольным крылом увеличенного размаха и удлинения. Силовая установка : один ТРД Д-20П с взлётной тягой 5800 кгс и двумя воздухозаборниками в крыле в месте стыка с фюзеляжем.
В остеклённой передней части фюзеляжа Ан-25 была оборудована гермокабина для экипажа (лётчик и стрелок-наблюдатель). Самолёт оснащался оборудованием, предназначенным для обнаружения и сопровождения АДА на высотах до 40000 м. Оно размещалось в обтекателе на киле. На верхней поверхности фюзеляжа за кабиной лётчика располагалась стрелковая установка с углом обстрела в вертикальной плоскости 0°...100°, которая была призвана обеспечить уничтожение аэростатов на высотах до 22000 м. Самолёт со взлётной массой 7200 кг должен был иметь крейсерскую скорость 540 км/ч на высоте 20 км, продолжительность патрулирования – 2,5 ч.
Рисунок хорошо иллюстрирует важнейшие особенности конструкции, о которых сказано выше. Прямое
крыло большого удлинения по своей геометрии весьма сходно с тем же элементом других хорошо известных высотных самолётов – американского Локхид У-2, советских Як-25РВ, М-17 и М-55. Обращает на себя внимание то, что в случае Ан-25 на концах крыла установлены веретенообразные тела, которые похожи на топливные баки, но могут быть и обтекателями выносных балансировочных стоек (в случае применения велосипедного шасси; было ли оно принято в этом проекте, остаётся неясным). Если речь идёт о баках, то такое их размещение позволило бы компенсировать изгибающий момент, действующий на тонкие и длинные консоли крыла. Интересна конфигурация воздухозаборников в корневых частях передней кромки крыла. Члены экипажа в гермокабине размещаются обособленно – пилот под традиционным фонарём и стрелок-наблюдатель в застеклённой носовой части, что напоминает, например, компоновку носовой части самолёта Ил-28. Хвостовое оперение состоит из вертикальной плоскости с умеренной стреловидностью и практически прямого горизонтального оперения. На вершине вертикального оперения хорошо виден обтекатель, в котором размещается оборудование для обнаружения и сопровождения автоматических дрейфующих аэростатов. Видна и дистанционно управляемая стрелковая установка, размещённая в верхней части фюзеляжа позади пилотской кабины.
Как отмечается в отчёте, основанием для проведения работ по проекту Ан-25 стали Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР No 608-293 от 4.6.58 г. и изданный в его исполнение Приказ Государственного комитета по авиационной технике (ГКАТ) № 211 от 17.6.58 г. Согласно отчёту ОКБ, по указанной теме в 1958 году были выполнены следующие работы :
а) исследование возможности создания объекта с заданными данными;
б) исследование различных схем и компоновок самолёта;
в) исследование комплексов специального оборудования;
г) исследования, связанные с выбором силовой установки и выбором параметров самолёта.
Согласно проведённым исследованиям были выполнены схемы, общие виды и компоновочные чертежи. Составлен и направлен на рассмотрение ВВС эскизный проект, который был сдан в срок, установленный Приказом ГКАТ (IV квартал 1958 г.) (РГАЭ Ф. 29 оп. 1 д. 542 лл. 38-39).
Проект Ан-25 остался нереализованным (как следует понимать, спустя некоторое время было принято правительственное решение о прекращении работ по нему).
б) исследование различных схем и компоновок самолёта;
в) исследование комплексов специального оборудования;
г) исследования, связанные с выбором силовой установки и выбором параметров самолёта.
Согласно проведённым исследованиям были выполнены схемы, общие виды и компоновочные чертежи. Составлен и направлен на рассмотрение ВВС эскизный проект, который был сдан в срок, установленный Приказом ГКАТ (IV квартал 1958 г.) (РГАЭ Ф. 29 оп. 1 д. 542 лл. 38-39).
Проект Ан-25 остался нереализованным (как следует понимать, спустя некоторое время было принято правительственное решение о прекращении работ по нему).
«Крылья Родины» № 5-6.2021.
Комментариев нет:
Отправить комментарий