Как заявлял Ирак, проект «Аль-Абид» был проектом по разработке и производству космической ракеты-носителя, способной выводить спутник на орбиту, и был полностью гражданским (ну разумеется, конечно верим-с ... 😄) проектом. Проект начался в 1988 году. Этот проект осуществлялся под эгидой MIMI с участием ученых из Центра космических исследований Ирака, которые разработали и построили 50-килограммовый экспериментальный спутник, и инженеров проекта 144, в первую очередь проекта 144/2, для разработки ракеты-носителя ...
В их задачу входила подготовка независимых исследований космической ракеты-носителя, способной доставить полезную нагрузку массой 100–300 кг на низкую околоземную орбиту (высота около 200–500 км). Система доставки должна была быть создана с использованием ракет уже имеющихся в Ираке, в основном «Скад», версий отечественных модифицированных «Скад» и ЖРД зенитной ракеты SA-2, то есть советская С-75.
Компания SRC изучила ряд конструктивных конфигураций. Среди изначально рассмотренных вариантов конструкции были конфигурации на основе 4, 5 или 6 ракет «Скад» с увеличенным временем горения в качестве первой ступени, сгруппированной вокруг другой «Скад» с увеличенным временем горения в качестве второй ступени, со специально разработанной твердотопливной ракетой в качестве третьей ступени.
Другое исследование было сосредоточено на различных конфигурациях с использованием 5 или 7 ракет на базе «Скад» в качестве первой ступени, отделенных от модифицированной ракеты «Скад» второй ступени межступенчатым механизмом и специально разработанной ракеты для третьей ступени. К началу 1989 года предложения SRC, по-видимому, сошлись на проекте, включающем 5 сгруппированных модифицированных «Скадов» для первой стадии; еще один модифицированный «Скад» для второй ступени и специально созданная твердотопливная ракета для третьей ступени.
Другая группа из двух иностранных специалистов представила результаты своих исследований в двух отчетах в феврале 1989 года. Их исследования были основаны на проектных конфигурациях, включающих модифицированную ракету «Скад» с навесными ракетами из четырех или восьми жидкостных ракет SA-2 (С-75) или четырех. или восемь ракет «Скад». Были рассмотрены как жидкое топливо, так и твердотопливная вторая ступень.
Базовая конфигурация системы, выбранная иракцами к середине 1989 года, состояла из пяти сгруппированных двигателей «Скад» с увеличенным временем горения для первой ступени и жидкостной ракеты диаметром 1250 мм для второй ступени. Неясно, были ли определены детали ракеты третьей ступени в то время, хотя некоторые свидетельства указывают на использование другого модифицированного «Скада».
Первый испытательный пуск «Аль-Абид» произошел в декабре 1989 года со стационарной пусковой площадки, построенной в Эль-Анбаре. Тем не менее, только первая ступень испытанной машины была, что называется настоящей (рабочей), а вторая и третья ступени представляли собой стальные макеты. Видеозапись испытаний показала, что первая ступень из пяти сгруппированных ракет «Скад» успешно работала, пока ракета не взорвалась через 45 секунд. Скорее всего разрывные болты, которые использовались для разделения ступеней, сработали преждевременно.
В то время как в ходе первоначальных летных испытаний основное внимание было уделено проверке первой ступени, работа над второй и третьей ступенями также началась. В первоначальных проектных исследованиях, предпринятых SRC, второй ступенью должен был стать «Scud» с увеличенным временем горения, но со стандартным диаметром 880 мм. Однако к началу 1989 года диаметр второй ступени был увеличен до 1250 мм. Основная проблема, с которой Ирак столкнулся со второй ступенью, заключалась в том, что стандартный жидкостный ракетный двигатель «Скад» вырабатывал только импульс, достаточный для удовлетворения минимальных требований. SRC подчеркнула в своих ранних исследованиях, что орбитальные возможности, то есть более тяжелая полезная нагрузка или более высокая орбита, были заметно более зависимы от изменений характеристик второй ступени, чем от таковых первой ступени. Они предложили улучшить характеристики ракетного двигателя второй ступени, во-первых, за счет увеличения степени расширения сопла двигателя с 10 до 30 и за счет добавления юбки сопла и, во-вторых, за счет замены топлива на диэтилентриамин (ДЭТА) или смесь ДЭТА и несимметричного диметилгидразина (НДМГ).
Ирак сосредоточился на улучшении двигателя ракеты «Скад». Проект 1728 вел работы параллельно с работами проекта 144/2, они были направленны на улучшение характеристик двигателя второй ступени «Аль-Абида». 1 декабря 1990 года инженерной группой Project-а 1728 было проведено испытание, в котором использовался удлинитель сопла для увеличения степени расширения и UDMH в качестве топлива для получения более высокой энергии. Однако без охлаждения, имитирующего условия большой высоты, юбка расплавилась, и через 14 секунд испытание сорвалось.
Экспериментальный спутник «Al-Ta’ir» представлял собой восьмиугольник высотой 47 сантиметров, диаметром 74 сантиметра и массой 75 килограммов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий