03/07/24

Проект лёгкого военно-транспортного самолёта ВВП Бе-32 (СССР. 1965 - 1967 год).

Ещё один ... Не последний. Создание легкого транспортного самолета тактического назначения, пригодного для перевозки личного состава и техники в прифронтовой полосе и снабжения полевых аэродромов, уже много десятилетий является проблемой для большинства ведущих авиационных держав мира. В 1965 году в ОКБ Бериева в инициативном порядке проводилась предварительная проработка нескольких вариантов такого транспортного самолета: с подъемными турбореактивными двигателями, с турбовинтовыми двигателями и поворотными воздушными винтами, а также самолет укороченного взлета и посадки с ТВД ...
Легкий военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и с двумя маршевыми ТРД в подкрыльевых мотогондолах. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, закрываемый рампой и двумя створками. Двенадцать подъемных ТРД размещались группами по шесть в специальных крыльевых обтекателях. 
 
Расчётные ТТХ :

Длина, м 18
Высота, м 5,46
Размах крыла, м 22,8
Площадь крыла, м² 58
Максимальная взлетная масса, кг 30000
Максимальная полезная нагрузка, кг 2500
Силовая установка (маршевая) 2хТРД
Тяга, кг 2x6000
Силовая установка (подъемная) 12хТРД
Тяга, кг. 12x2800
Крейсерская скорость, км/ч 650
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 1400
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 830
Экипаж, чел. 2
 
В 1967 году по результатам рассмотрения трех различных схем военно-транспортного СВВП для дальнейшей работы был выбран вариант с маршевыми и подъемными ТРД. Проект СВВП Бе-32 1965 г. был переработан. Новый вариант имел силовую установку из двенадцати ТРД, По сравнению с предыдущим проектом увеличилась полезная нагрузка, взлетная масса возросла до 33 т.
Легкий военно-транспортный самолет ВВП Бе-32 представляет собой высокоплан с прямым крылом с четырьмя маршевыми ТРД в подкрыльевых мотогондолах. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, закрываемый рампой и двумя створками. Восемь подъемных ТРД размещались в специальных обтекателях в корневой части крыла группами по четыре с каждого борта. В горизонтальном полете используются обычные аэродинамические рули. На режимах висения, малых скоростей и переходных режимах используется реактивная система управления. Продольное управление осуществляется с помощью сопел струйных рулей, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
Расчётные ТТХ :

Длина, м 22
Высота, м 7,3
Размах крыла, м 23
Площадь крыла, м² 96
Максимальная взлетная масса (с разбегом), кг 31000 (35000)
Максимальная полезная нагрузка, кг 5000
Силовая установка, маршевая 4хТРД
Тяга, кг 4х3300
Силовая установка, подъемная 8хТРД
Тяга, кг 8x4000
Крейсерская скорость, км/ч 700
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 1400
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 800
Экипаж, чел. 2

https://rufor.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий