В СССР имелся определенный опыт создания высотных тяжёлых БПЛА. Так, в 1970-х годах в ОКБ Мясищева была начата работа над высотным БПЛА «Орёл». В 1986 году к работам по теме «Орёл» (уже на новом техническом уровне) вернулись. Аппарат проектируемый ЭМЗ им. В. М. Мясищева и получивший индекс М-62, предназначался для решения широкого круга информационных задач, должен был обладать практическим потолком 20 км и продолжительностью полета до 33 часов ...
В процессе работ над БПЛА разработали около 10 различных его конструктивных схем, параллельно «примеряя» к нему ТВД, ТРД, ТРДД и даже поршневые двигатели. Их число также варьировалось от 1 до 2, в зависимости от варианта. Именно с последним моментом была проблема – в СССР просто не было двигателей, которые могли бы непрерывно работать на высотах в 20 км более суток. Самолет с высокорасположенным крылом большого удлинения предполагалось в итоге оснастить двумя поршневыми турбокомпрессорными (турбопоршневыми) двигателями ТПД-20. В конструкции планера широко использовались легкие композиционные материалы. В середине 1991 года проводились испытания динамически подобной модели М-62, однако в 1993 году из-за отсутствия финансирования программу «Орёл» свернули.
Не удалось завершить и работы по созданию уникального высотного беспилотного самолета «Ромб», проектируемого примерно в те же годы ОКБ Сухого под индексом С-62, в двух радиопрозрачных фюзеляжах которого были установлены антенны РЛС бокового обзора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий