Проект разработанный в качестве низковысотного палубного противокорабельного штурмовика – носителя ядерного оружия. Разрабатывался по требованиям М148Т, которые в итоге привели к созданию Blackburn «Buccaneer». Британский Королевский флот заинтересовался подобным самолётом когда СССР приступил к реализации программы "большого флота", включавшей постройку 26 крейсеров проектов 68-К и 68-бис и 80 эсминцев проектов 30-К и 30-бис, обладавших мощным вооружением и защитой. Среди нескольких фирм предоставивших предложение на конкурс была и «Armstrong-Whitworth» с проектом AW.168 ...
Разрабатываемый самолёт имел традиционную схему среднеплана с кабиной расположенной в носовой части, одним килем и высокорасположенным горизонтальным оперением. Два турбореактивных двигателя располагались под крыльями. Внутренняя часть плоскости от фюзеляжа до двигателя имела небольшое отрицательное поперечное V, а внешняя часть – небольшое положительное. Внешние секции крыла могли складываться. Крыло имело развитую механизацию.
Одна из необычных на то время особенностей была в том, что два члена экипажа располагались в кабине «бок-о-бок», что способствовало улучшению взаимодействия и распределения рабочей нагрузки. Также на самолёте имелись аэродинамические тормоза в хвостовой части фюзеляжа (вспомним расщепляющийся хвост на «Баккенире»).
Длина самолёта составляла 18,2 м, размах крыла – 15,6 м, вес пустого – 8710 кг, а максимальный взлётный вес - 18145 кг. На самолёта имелся также тормозной гак и складывающаяся носовая часть. Силовая установка должна была состоять из двух ТРД de Havilland PS.43 «Gyron Junior» развивающих тягу по 3200 кг каждый,что должно было обеспечить штурмовику максимальную скорость 1080 км/ч.
Топливо располагалось в фюзеляжных и крыльевых баках. Полный запас его обеспечивал самолёту рабочий радиус действия в 920 км. В планах были оснащение самолёта системой дозаправки в воздухе и подвеска дополнительных топливных баков. Практический потолок составлял 12000 м.
Главный калибр штурмовика – ядерные бомбы или противокорабельные управляемые ракеты с ядерной БЧ «Green Cheese» или «Red Angel», должны были размещаться во внутреннем отсеке, что и побудило разработчиков вынести двигатели под крыло, дабы освободить место в фюзеляже. В качестве опции машина могла оснащаться НАР и УР «воздух-земля» на внешней (подкрыльевой) подвеске для работы по наземным целям. Вместо бомбовой нагрузки в бомбоотсеке мог размещаться дополнительный топливный бак или артиллерийская установка из четырёх 30-мм пушек «Аден».
Но многообещающие качества AW.168 так и не были реализованы, поскольку его конструкция не была выбрана для дальнейшей работы. Был только создан полноразмерный макет и различные модели, которые прошли испытания в аэродинамической трубе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий