После захвата Франции Германией в мае-июне 1940 года фирма «Arsenal» вернулась в Villeurbanne ,где продолжила уже под оккупацией свою деятельность, но под названием «Atelier d’études aéronautiques» (AEA) («Семинар по аэронавигационным исследованиям»). Среди прочего прорабатывались перспективные варианты задуманного ещё до войны, но взлетевшего только после победы в 1945-м году, двухмоторного опытного истребителя Arsenal VB-10. Были проработаны два варианта истребителей-бесхвосток ...
Первый представлял собой самолёт с небольшой (порядка 15°) стреловидностью крыла типа «чайка» по передней кромке и внутренними секциями с положительным поперечным V порядка +16° и внешними с отрицательным поперечным V порядка -9°. Вертикальное оперение однокилевое снебольшим килем под фюзеляжем. Шасси с хвостовым колесом. Два немецких двигателя Jumo 213 были установлены в тандем : один в носу машины, другой за кабиной пилота в средней части фюзеляжа и приводили в действие тянущие трёхлопастные соосные винты противоположного вращения. Кабина пилота находилась между двигателями. Вес пустого самолёта составлял 4830 кг, взлётный вес - 5960 кг.
Второй был самолётом также бесхвостой схемы, но с двумя килями овальной формы установленными примерно на 2/3 размахе крыла. Стреловидность крыла составляла 30°. Два немецких двигателя Jumo 213 также были установлены в тандеме, но в средней и хвостовой части фюзеляжа и приводили в действие толкающие трёхлопастные соосные винты противоположного вращения. Кабина пилота находилась в носовой части фюзеляжа. Шасси трёхстоечное с носовым колесом. Крыло также типа «чайка», но с внутренними секциями с положительным поперечным V порядка +16° и внешними прямыми секциями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий