Проект противолодочного экраноплана (точнее экранолёта) большой дальности разработанный фирмой «Боинг» в 1963 – 1964 годах на основе пассажирского лайнера «Боинг-747». Большую часть времени он должен был летать как обычный самолёт, а экранный эффект использовать в момент погони за лодкой, сокращая тем самым расход топлива. Концепция была необычной потому, что у машины было удлинение крыла 12, что намного больше, чем у обычных экранопланов с удлинением от 1 до 5. Кроме того, крылья не имели концевых пластин ...
Силовая установка : четыре ДТРД с высокой степенью двухконтурности. Кроме того в толще крыла под фюзеляжем были размещены дополнительные двигатели сопла которых выходили на заднюю кромку крыла. Они были предназначены для облегчения взлёта , кратковременного увеличения скорости и полета вне зоны влияния земли. Когда эти двигатели выключены, отверстия воздухозаборников и сопла закрываются, образуя плавные контуры.
Для полета «Lowboy» требуется автоматическая система управления полетом, позволяющая безопасно удерживать самолет на надлежащем расстоянии от поверхности, в то же время огибая крупные набегающие волны, над которыми он должен подниматься.
Этот проект был включен в обсуждение перспективных противолодочных машин как обладавший огромной дальностью полёта и экономичностью. Согласно расчётам машина имела взлётный вес 900 тонн, могла развивать скорость 740 км/ч и оснащалась мощным опускаемым низкочастотным гидролокатором, гидроакустическими буями в большом количестве и различным противолодочным вооружением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий