Программа TFX - « экспериментальный тактический истребитель» (победителем которой в итоге стал General Dynamics F-111) началась в 1960-м году. Первый этап работ закончился осенью 1961 года, когда флот и ВВС пришли к общему мнению относительно тактико-технических характеристик. Они были розданы шести фирмам для разработки эскизных проектов будущего самолета. ВМС хотели получить новый самолёт для завоевания превосходства в воздухе и заменить им истребители «Phantom-2». Он должен был патрулировать на возможно большей дальности от авианосца, поражая обнаруженные цели с помощью УР большей дальности «Феникс». Одновременно с этими задачами машина могла использоваться для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя ...
ВВС видели новую машину как многоцелевой самолет для замены тактических истребителей F-105 и F-4. Особое внимание обращалось на возможность совершать полет на малой высоте со сверхзвуковой скоростью. Флот относился к этому требованию ВВС скептически. Поэтому палубная модификация не оснащалась соответствующим оборудованием. Основным требованием было наличие максимально большого общего количества деталей у палубной и сухопутной модификации самолета. Проекты представили фирмы : «Lockheed», «McDonnell», «North American», «Boeing», «Fairchild», «Chance Vought» совместно с «Republic» и «General Dynamics» совместно с «Grumman». Здесь представлено то, что получилось у «Боинга».
Когда все предложения были отсеяны группа оценки в итоге оставила два : Boeing и General Dynamics для представления улучшенных проектов. Нормальный взлётный вес Boeing Model 818 составлял 31300 кг, силовая установка – два ТРД Pratt & Whitney TF30 тягой на форсаже по 9185 кгс (те же, что в итоге и на F-111).
Boeing 818 был рекомендован отборочной комиссией в январе 1962 года, за исключением двигателя, который был признан неприемлемым. Также потребовались переход на аварийную спасательную капсулу экипажа вместо катапультных кресел , изменения в радаре и отсеке вооружения. Boeing и General Dynamics представили обновленные предложения в апреле 1962 года. Эксперты ВВС поддержали предложение Boeing, в то время как ВМС сочли оба предложения неприемлемыми. Было проведено еще два этапа доработок предложенных проектов, при этом Boeing был выбран отборочной комиссией. В ноябре 1962 года Макнамара выбрал предложение General Dynamics из-за его большей общности между версиями для ВВС и ВМС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий