Гигантом среди самолётов фирмы «Арадо» был разработанный в 1941-м году проект дальнего тяжёлого бомбардировщика двухбалочной схемы Arado E.470, который при размахе крыла 68, 5 м, взлётном весе 137000 кг, силовой установке из четырёх двигателей DB-613 мощностью по 3500 л.с. (и, как вариант, двух вспомогательных ТРД тягой по 900 кгс), бомбовой нагрузке 5000-6000 кг должен был иметь дальность 14900 км ...
Крыло с утолщённым центропланом высотой около 2 м могло служить как отсеком вооружения, так и транспортным отсеком для грузов. Гондола фюзеляжа представляла собой герметичную кабину для экипажа из четырёх человек, изнутри управлявшего оборонительным вооружением размещённым в десяти дистанционно управляемых турелях, каждая из которых могла оснащаться двумя пулемётами калибра 13,2-мм. Обе хвостовые балки соединялись воедино горизонтальным оперением. В них также убиралось основное шасси со спаренными колёсами большого диаметра. Носовая стойка с одним колесом убиралась под центральную гондолу фюзеляжа.
Работы сосредоточились в основном на четырёхмоторной модификации Е.470Е (размах крыла 68,5 м, четыре двигателя DB-613) с взлётным весом 137 тонн, включая 5-6 тонн бомб. Вариант машины для использования в качестве транспортного самолёта дальнего действия имел индекс Е.470F. По своим размерам он соответствовал бомбардировщику, но обладал меньшим взлётным весом. В контейнере под центропланом мог размещаться груз весом до 39000 кг. Этот контейнер при помощи быстродействующих защёлок-затворов в считанные минуты мог быть заменён новым.
Другими вариантами проекта Е.470 были следующими :
– Project A с 4 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 47,30 м
– Project B с 6 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 54 м
– Project C с 4 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 60 м
– Project D с 6 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 58,50 м.
Вся серия проектов разрабатывалась под руководством профессора Вальтера Блюма (1896 – 1964) , начальника КБ фирмы в Бранденбурге, но была отклонена RLM.
Расчётные ТТХ варианта Е.470Е : размах крыла – 68,5 м, длина – 31 м, площадь крыла – 392 м², крейсерская скорость – 530 км/ч, потолок – 11000 м, силовая установка – четыре двигателя DB-613 (спаренные, 24-х цилиндровые, с турбонагнетателями) мощностью по 3500 л.с., дальность – 14900 км, взлётный вес – 137000 кг, экипаж -4 человека, вооружение : двадцать 13,2-мм пулемётов ( по два в каждой из десяти дистанционно управляемых турелей), 5000 – 6000 кг бомб.
– Project A с 4 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 47,30 м
– Project B с 6 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 54 м
– Project C с 4 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 60 м
– Project D с 6 х Daimler-Benz DB613 моторами и размахом крыла 58,50 м.
Вся серия проектов разрабатывалась под руководством профессора Вальтера Блюма (1896 – 1964) , начальника КБ фирмы в Бранденбурге, но была отклонена RLM.
Расчётные ТТХ варианта Е.470Е : размах крыла – 68,5 м, длина – 31 м, площадь крыла – 392 м², крейсерская скорость – 530 км/ч, потолок – 11000 м, силовая установка – четыре двигателя DB-613 (спаренные, 24-х цилиндровые, с турбонагнетателями) мощностью по 3500 л.с., дальность – 14900 км, взлётный вес – 137000 кг, экипаж -4 человека, вооружение : двадцать 13,2-мм пулемётов ( по два в каждой из десяти дистанционно управляемых турелей), 5000 – 6000 кг бомб.
https://www.secretprojects.co.uk/ , https://war-book.ru/ , книга «Секретные проекты бомбардировщиков Люфтваффе» (Д. Хервиг, Г. Роде).
Комментариев нет:
Отправить комментарий