В августе 1940 года в поисках замены использовавшихся в качестве ночных истребителей медленного Bristol Blenheim и далеко не идеального Bristol Beaufighter была выпущена спецификация F.18/40, требовавшая создания двухместного самолета, вооружение которого должно было составлять шесть 20-мм пушек. Будущий истребитель должен был иметь максимальную скорость 644 км/ч на высоте 6096 м, продолжительность патрулирования на высоте 4572 м в течение 3 часов и потолок 10668 м; длины разбега и пробега не должны были превышать 457 и 594 м соответственно. В качестве альтернативного варианта вооружения рассматривались четыре 20-мм пушки и шесть 7,7-мм пулеметов ...
Компания Boulton & Paul представила проект P.96, являвшийся увеличенным вариантом башенного истребителя Defiant и отличавшийся различными вариантами вооружения и двигателя. Предлагалась варианты вооружения в виде стандартной пулеметной турели Defiant-а с дополнением в виде установленных в крыле и стреляющих вперед четырех неподвижных пушек или в виде шести неподвижных стреляющих вперед пушек, но в этом случае турель отсутствовала и вместо нее должен был быть установлен удлиненный фонарь, закрывавший пилота и наблюдателя/оператора РЛС.
В качестве силовой установки предлагались моторы Rolls-Royce Griffon, Bristol Centaurus CE4SM или Napier Sabre NS6SM. С последним из этих двигателей прогнозировалась максимальная скорость 591 км/ч на высоте 6400 м при установке турели и 626 км/ч, если турель не устанавливалась. С высотной версией двигателя Sabre NS6SM максимальная скорость на высоте 10363 м повышалась до 631 км/ч в варианте с турелью и 663 км/ч в варианте без турели.
Различные обозначения могут запутать, а сохранившиеся чертежи противоречат друг другу, но скорее всего :
P.96A – вариант с двигателем Sabre и без турели;
P.96B – вариант с двигателем Sabre и с турелью;
P.96C – вариант с двигателем Sabre, с турелью, управлявшим радаром пилотом и крылом большей площади;
P.96D – вариант с двигателем Centaurus, с турелью и без нее и с крылом большей площади.
P.96A – вариант с двигателем Sabre и без турели;
P.96B – вариант с двигателем Sabre и с турелью;
P.96C – вариант с двигателем Sabre, с турелью, управлявшим радаром пилотом и крылом большей площади;
P.96D – вариант с двигателем Centaurus, с турелью и без нее и с крылом большей площади.
Соперниками компания Boulton & Paul по данной спецификации выступили Fairey с оснащенной турелью версией истребителя Firefly, а также Gloster G.39, Hawker P.1008 и Miles M.22A. Работы над проектом P.96 продолжались в течение февраля 1942 года, но заказа на производство не получил ни один из участников конкурса по спецификации F.18/40.
Комментариев нет:
Отправить комментарий